Адехандро Нарваес - молодой предприниматель из Перу, который уже много лет занимается дропшиппингом сам, и охотно учит этому других.
Он продолжает свой рассказ о том, как он постиг основы дропшиппинга и создал свой интернет-магазин.
- После провала своего первого бизнеса, я на год снова вернулся к корпоративной работе. Я хотел научиться чему-то новому. Я был разорен, ведь я потерял все свои деньги. После года работы на корпорацию, я заработал немного денег и вернулся в мою родную страну. Там я узнал об он-лайн курсах, на которых обучали, как организовать бизнес в интернете и интернет-торговлю по модели дропшиппинг.
Дропшиппинг – это метод, в котором ты являешься
посредником, ты представляешь бренды и
поставщиков, продающих реальные изделия своим клиентам — розничным магазинам.
Эти розничные магазины могут быть либо физическими, либо
интернет-магазинами. Как дропшиппер ты
создаешь вебсайт, где люди покупают товар и ты все время должен заказывать
товар у поставщиков, которые отправляют его непосредственно покупателям. Таким
образом, ты увеличиваешь продажи поставщикам и сам зарабатываешь и все оказываются
в выигрыше. Таким образом дропшиппер - это розничный торговец, у которого нет
физически существующего магазина, а есть
только веб-сайт. В США эта модель работает
очень хорошо. Потому, что много людей делают покупки он-лайн и
электронная комерция там очень развита. И они покупают довольно дорогие товары.
При этом методе продаж маржа прибыли от 20 до 30%. Чтобы сделать деньги, нужно продавать
дорогие товары. Если я продам что-то, что стоит 1000 долларов и люди в США
купят это, я заработаю 300 долларов. Это
интересная бизнес-модель, потому что поставщики не продают напрямую клиентам, а
только перекупщикам, которые перепродают их изделия. Чтобы перепродавать их товар,
я должен получить от них разрешение.
Для того,
чтобы войти в этот бизнес, я прошел курс обучения, где я узнал всю
последовательность шагов, которые необходимо предпринять: как правильно выбрать
продукт для торговли, как выбрать рыночную нишу, как найти поставщиков, как с ними связаться, как
создать свой сайт, как использовать Google для увеличения трафика на
своем сайте и привлечения покупателей в свой интернет-магазин, как
оптимизировать конверсию продаж (отношение количества продаж к количеству заходов
на сайт), так чтобы посетители почувствовали, что этот интернет-магазин выглядит
солидно как настоящий магазин, и захотели потратить 1 000 или 2 000 долларов,
чтобы что-то купить.
Это очень хорошая бизнес-модель, которая не требует закупать
товары наперед. Нужен только вебсайт, который хорошо выглядит. И нужно
поддерживать связь с поставщиками. Не
надо ничего заранее закупать, склад не нужен. Можно управлять этим бизнесом со
своего ноутбука из любого места в мире.
Это очень хороший бизнес, который легко начать. Но
это всего лишь способ зарабатывать деньги, который не вызывает энтузиазма. Так
можно заработать денег на проекты, которые тебя вдохновят, которыми тебе
по-настоящему нравится заниматься. Я нахожусь как раз на этом этапе. Я в
процессе начала чего-то нового.
Я управляю своим бизнесом он-лайн, у меня есть
вебсайт и я вручную выполняю заказы. На Филиппинах у меня есть виртуальный
ассистент, который помогает мне размещать на сайте новый товар и отвечает на письма
клиентов. Этот бизнес в значительной степени можно автоматизировать. Для этого
есть множество способов.
Я выбрал для торговли мебель потому, что есть много
поставщиков мебели, это достаточно дорогой товар и его не так часто возвращают.
Покупатели видят на сайте, как мебель будет выглядеть, и они точно знают, что
получат. Жалоб не так уж много.
Это проще, чем продавать электронику или одежду,
которую покупатели примеряют на себя, и
могут быть недовольны, потому что она выглядит не так, как на картинке. С мебелью — что ты видишь на сайте, то ты получишь у себя дома. Торговать мебелью намного проще. Но в то же
время этот рынок гораздо более насыщен и конкуренция намного серьезнее. Из-за
этого нужно больше тратить на рекламу в Google, чтобы рекламные объявления
появлялись на первой странице поисковых запросов. Сделать продажу труднее.
Ассортимент мебели на рынке громадный. Я выбрал себе
лишь маленькую нишу, специфический тип мебели.
Проблема в дропшиппинге в том, что нельзя слишком
откровенно рассказывать всем, чем ты торгуешь. Потому что этот бизнес очень легко
скопировать. Взять тот же бренд и обратиться к тем же поставщикам. Ведь ты не производитель товара, не владеешь
брендом и не можешь запретить другим продавать тоже, что и ты.
Собственно говоря, по большей части именно так я и нашел
своих поставщиков и начал собственный бизнес. Я просто зашел на сайты свои
конкурентов и узнал, какими брендами они торгуют. Затем взял их списки брендов,
составил свой собственный список, который разместил уже на своем сайте, который
постарался сделать максимально привлекательным. Сначала я сделал тестовую версию
сайта, которая выглядела так, как будто веб-магазин уже работал. Затем я позвонил поставщикам, рассказал и
показал им, какой замечательный у меня сайт, и сказал им, что очень хочу
продавать их изделия. Они провели со мной собеседования, чтобы убедиться, что я
серьезный человек, которому можно доверять. Что и как нужно говорить на таких
интервью, учат на курсах дропшиппинга, которые я прошел.
Затем вы получаете одобрение поставщиков и официальное
разрешение продавать их изделия. После этого вы может разместить на своем сайте
картинки с описанием их товара и ценами. И постсавщики уже готовы выполнять
ваши заказы.
- Я продаю только мебель и ничего больше. В
дропшиппинге лучше сосредоточиться на какой-то одной разновидности товара,
какой-то специфической нише рынке. Это
может быть все что угодно: бильярдные, столы, доски для серфинга, или еще
что-нибудь, что вы видите вокруг себя. Просто выберите что-нибудь и создайте
специализированный веб-магазин. Вот и все.
В среднем мне достаточно одной продажи в день или
даже в два дня. Одна продажа в день — это
отлично. Средний чек – около 1 тыс. долларов. У меня есть и более дорогой
товар. Но реклама тоже обходиться дорого: тысяча долларов в месяц и даже больше,
если хочешь. Но она окупается с продаж. Есть люди, которые очень успешны в
дропшиппинге и делают много денег. Не могу заявить такое о себе, но могу
сказать, что у меня дела идут нормально.
-Для рекламы мы используем Google-shopping. Эта платформа построена
по модели CPC (от англ.
cost per click — цена за клик), это
система подобна Google-adverts только
с картинками. Каждый раз, когда кто-то кликает, с вас снимают 50 центов. Можно использовать Facebook, Instagram, свой
блог или привлекать блогеров, которые будут рассказывать о твоем продукте. Но
главный способ привлечь трафик – это Google-Shopping.
Мои поставщики – американские компании. Они
заказывают изготовление своей мебели в
Китае или где-то еще в Юго-Западной Азии и продают ее под своим брендом со склада
в Америке. Как и где они делают свою мебель, откуда ее доставляют, меня мало заботит.
Иногда бываю проблемы с доставкой. Она может занять
слишком много времени или что-то может
быть повреждено и необходима замена. Все это нормальные рабочие моменты. Точно
такие же проблемы возникают и обычного магазина, который продает со своего склада.
Дропшиппинг в этом ничем не отличается. Иногда мои покупатели даже не знают,
что я всего лишь интернет-посредник, они думают, что я продаю свой собственный
бренд. И прекрасно, пусть думают, что хотят.
Бывает, покупатели не довольны качеством товара или
товар может быть поврежден при доставке. Но они платят деньги вперед. Они
доверяют мне и верят, что качество товара будет соответствовать заплаченным
деньгам.
В США есть доверие к покупкам он-лайн. Люди уверены в том, что у них никто ничего не украдет. Вот почему дропшиппингом можно заниматься в США или в любых других странах, с развитой интернет-торговлей. Сложнее делать такой бизнес в Перу или, может быть, в Украине, где люди не доверяют on-line торговле. Они хотят увидеть и потрогать товар, убедиться, что это реальный магазин и реальный товар, прежде чем отдать свои деньги.
Продолжение следует.