Легко ли быть руководителем?

06.07.2018

Обычным сотрудникам любой компании кажется, что руководителем быть круто.

Но… На самом деле стоять у руля гораздо трудней, чем кажется на первый взгляд. Руководителю приходится выслушивать подчиненных, принимать ответственные решения, давать дельные распоряжения и решать еще множество различных вопросов. Двигаясь по карьерной лестнице вверх и наконец-то попадая на руководящую должность, человек начинает ощущать прессинг всех «нельзя» и «надо». После триумфа наступают серые будни.

Что руководитель не может себе позволить?

Пессимизм. Человек, стоящий во главе компании или ее подразделения не может не верить в свое дело, в свой продукт или услугу. У руководителя должны гореть глаза. Ему необходимо зажигать свою команду для достижения поставленных целей.

Истерики. В любой ситуации руководитель должен найти подбадривающие и вдохновляющие слова для своих подчиненных (к примеру: «мы получили неоценимый опыт» или «мы стали сильнее» и т.п.), несмотря на то, что на душе скребут кошки из-за неудач. Но идти вперед нужно.

Чего-то не знать или не уметь. У руководителя всегда есть решение любой проблемы, его не может не быть.

Упадок сил. Руководитель не имеет права и не может быть не в состоянии, не в тонусе, не в настроении. Он всегда наполнен энергией, которой заряжает своих подчиненных, и креативными идеями, которые стремится как можно скорей воплощать в жизнь. Поэтому ни о каком упадке сил не может быть и речи. Руководитель трудится в режиме 24/7.

Не отвечать на телефонные звонки. Особенно, когда звонит, клиент, вышестоящий руководитель, инвестор или подчиненный. А вдруг случилось что-то из ряда вон выходящее и необходимо спасать ситуацию. (Тот самый режим 24/7).

Болеть. Ни о каких болезнях не может быть и речи. Простуда — это совсем не болезнь, даже находясь в больнице, руководитель не расстается со своим смартфоном и ноутбуком, чтобы всегда быть на связи.

Переложить ответственность на тех, кто на самом деле виноват. Руководитель должен отвечать за все и за всех. Обвал рынка — обязан был предусмотреть. Тупой сотрудник — сам его взял на работу. Подчиненные систематически опаздывают на работу — сам занимаешься попустительством. Клиент не доволен работой менеджеров — не научил подчиненных коммуникациям.

Полноценного отдыха (дома, на даче, в своей стране, за рубежом). Где бы ни находился руководитель, он не может быть не на связи, даже за границей. Сейчас есть множество различных средств связи, что руководить можно из любой точки земного шара, где есть Интернет.

А ведь руководители тоже люди, которым хотя бы иногда хочется поныть и даже выплакаться, забросить все, уехать или улететь подальше, отключить все телефоны, зарыться, напиться, покричать, поистерить, обматерить нерадивых подчиненных, побить, выгнать всех… Но… с утра с новыми силами, с улыбкой, с вдохновением — на работу! Преодолевать препятствия и идти к своей цели!


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

​Екатерина Ильяшенко

Контент-менеджер

Дипломированный филолог, профессиональный копирайтер. Интересуется проблемами современного общества. Стремится к новым знаниям. Увлечения — театральное искусство, классическая музыка, путешествия, современные технологии, Hand Made. Жизненный принцип: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе".

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

13.08.2018

Маркетинг для тех, кто хочет разбогатеть

Многие люди путают продажи с маркетингом. И хотя э...
01.08.2018

Делегирование полномочий для тех, кто хо...

Когда вы уже знаете, что и как продавать, пора пок...
27.07.2018

Искусство продаж для тех, кто хочет разб...

У заработков на продажах плохая репутация. Большин...
10.07.2018

Эмоциональный интеллект для тех, кто хоч...

Способность понимать эмоции в бизнесе и жизни намн...
09.07.2018

Дисциплинированность — навык №1 для тех,...

Дисциплинированность — это способность посмотреть...