Еще в 1876 году Александром Беллом был получен патент на изобретение телефона. В то время оно не называлось телефоном, а носило название «Говорящий телеграф».
Это и был первый в мире телефонный аппарат, который позволял передавать и принимать речь на расстояние до 500 м. А сейчас мы имеем возможность слышать и даже видеть людей, находящихся в других городах, странах и континентах.
Но… По мнению многих современных
пользователей, эра телефонных разговоров уходит в прошлое следом за сигнальными
кострами, почтовыми голубями, надушенными одеколоном письмами и другими
подобными способами передачи информации. Гениальное изобретение Александра Белла,
позволившее сократить расстояние между собеседниками, остается всего лишь одним
из способов коммуникации, которым пользуется все меньше людей.
Мессенджеры — вот новые инструменты
для коммуникации. Хотя многие представители старшего поколения не любят много
печатать буквы, им гораздо проще поговорить. А вот современная молодежь уже
привыкла общаться в мессенджерах.
Почему люди не всегда отвечают на телефонные звонки?
1. Человек может быть занят: присутствовать на совещании,
читать важные документы, проводить важную встречу, отдыхать с родными и т.д.,
поэтому не отвлекается на неожиданные звонки.
2. В среднем около 10 секунд уходит на то, чтобы
прочитать написанное, а на разговор по телефону уйдет гораздо больше времени. В
мессенджере не обязательно спрашивать, как дела, удобно ли разговаривать и т.п.
Достаточно кратко изложить суть вопроса.
3. В смартфоне находится расписание задач и
запланированных дел. Многие звонят, чтобы обсудить какие-то вопросы либо
договориться о встрече. Сложно общаться по смартфону и в то же время делать
какие-то пометки в своем календаре. А вот с мессенджером это гораздо проще.
4. Неудобно разговаривать. Когда мы выбираем время
звонка, то зачастую руководствуемся своими потребностями и совсем не думаем,
где сейчас может находиться собеседник. А ведь звонок может застать и на
каком-то мероприятии, где не до разговоров, и в театре, и на совещании, и в
других ситуациях, когда общаться с кем-то, даже по делу, нет возможности или не
хочется.
5. У многих звонящих весьма посредственные
коммуникативные способности. Не каждый человек может четко объяснить, что ему
нужно. И тут начинается «эээ…» «ну…» «я хотел тебе сказать» и т.п. В итоге он
так и не скажет, что ему было нужно, либо придется это долго выяснять.
Письменная речь гораздо конкретнее.
Могут быть и другие причины,
например, сложно запомнить то, на чем в данный момент человек не
сконцентрирован. Звонки не оставляют следов и можно впоследствии забыть или
упустить важные данные. А в мессенджере сообщения сохраняются и всегда можно
найти необходимую информацию. И согласитесь, что адрес электронной почты
гораздо проще написать, чем продиктовать.
Сложно печатать? Практически во всех
мессенджерах есть возможность передавать голосовые файлы. Если и этот вариант не
устраивает, напишите на бумаге, сфотографируйте и отправьте фото по
мессенджеру. Это в любом случае будет лучше, чем позвонить и отвлечь человека
от какого-то важного дела.
Так давайте же пользоваться современными средствами коммуникации и стараться поменьше неожиданно вторгаться в личную и деловую жизнь своих собеседников.