В бизнес-среде довольно часто используется такой инструмент взаимодействия с клиентами, партнерами, потенциальными инвесторами, как презентация.
С помощью этого маркетингового инструмента необходимо донести определенному человеку или группе лиц нужную информацию. Она должна быть представлена в удобной и понятной форме.
Для проведения подобных мероприятий очень важна подготовка. Для подтверждения своих слов необходимо подготовить наглядные материалы — слайды, раздаточный материал, диаграммы и т.п. Обязательно нужно составить план и уделить большое внимание дизайну.
Нужно учесть, что во время презентации внимание слушателей может рассеиваться по различным причинам. Не стоит допускать такие промахи:
- ·Оратор говорит и выглядит слишком взволнованно. Это может проявляться по-разному: он постоянно ходит из стороны в сторону, не знает, куда девать свои руки, непрерывно что-то теребит в них, либо стоит, боясь пошевелиться. Также нервозность чувствуется в дрожащем голосе. А хуже всего, когда он признается, что нервничает.
- Слишком тихая речь. Если оратора не слышно дальше первого ряда, то слушатели и не прилагают усилия, чтобы его услышать.
- Монотонный доклад. Если любую информацию, даже самую интересную, подавать монотонно, то аудитория «засыпает».
- Плохо поддерживается зрительный контакт со слушателями. Если докладчик во время презентации все время смотрит на пол, поверх голов людей, в сторону, аудитория перестает слушать.
- Употребляется слишком много специальных терминов. Не все слушатели знакомы с профессиональной терминологией. Поэтому нужно стараться доносить информацию максимально доступно.
- Используется слишком мелкий шрифт на наглядных материалах. Люди не видят маленькие детали на плакатах или слайдах и перестают обращать на них внимание. А через время могут и перестать воспринимать речь докладчика.
- Считывание информации с раздаточных материалов или слайдов. Такими действиями оратор обижает слушателей, показывая, что считает, будто они не могут сами разобраться во всем.
- Перегрузка данными. Презентация, состоящая из данных и других подробностей, позволяет слушателям забыть о цели встречи.
- Нечеткая формулировка мыслей. Докладчик говорит общими фразами, туманно. Слушателям сложно уловить смысл высказываний.
- Беспорядочные переходы с предмета на предмет. Слушатели теряют нить разговора и не понимают, что хотел им донести выступающий.
- Неумение пользоваться аудио- и видеоаппаратурой. Неловкие попытки в ходе презентации разобраться с техникой приводят к нарушениям в ее течении. Слушатели могут сосредоточиться на чем угодно, только не на выступлении.
- Нет заключительной части. Оратор не делает никаких выводов в конце презентации. Единственным свидетельством ее окончания является то, что он перестал говорить.
Выступая на официальной презентации чего бы то ни было
основным докладчиком, не допускайте подобных промахов. При подготовке
выступления позаботьтесь не только о наглядных материалах, но и том, чтобы
войти в определенные временные рамки, отрепетируйте, проговорите подготовленный
текст несколько раз. Тогда ваша презентация произведет положительное
впечатление, а вы добьетесь поставленной цели — представите в выгодном свете свою
компанию, услугу, продукцию, бизнес- план.