Далеко не все предприниматели уделяют должное внимание планированию и организации коммуникативной стратегии.
Это важный вопрос, так как владеть основами психологии общения и вести переговоры должны уметь все успешные люди.
Основные правила коммуникаций для бизнесменов:
1.
Вежливое общение и с людьми, которые имеют тот же статус, что и вы, и с подчиненными
или теми, кто ниже по статусу. Не стоит применять психологический прессинг,
ведь тот, кто имеет влияние, осознает свою значимость, к его мнению
прислушиваются и без различных «нечестных» приемов.
2.
Важно знать основы этикета делового общения. Зачастую очевидные вещи
оказываются неправильными. К примеру, многие думают, что при входе в лифт нужно
вперед пропускать женщину. Но на самом деле, первым должен входить мужчина. А
также многие другие моменты, касающиеся представления деловых партнеров,
рукопожатий и т.д.
3.
Язык жестов и мимика имеет огромное значение. Стоит их изучить и следить
за ними, а также использовать при деловом общении. Даже незначительные «штрихи»
могут, как внести легкость в общение, так и затруднить его.
4.
У людей разных национальностей свои особенные основы ведения бизнеса. Об
этом нужно помнить при общении с иностранными бизнесменами. К примеру, в Японии
не принято перепоручать свои дела, даже самые простые, другим сотрудникам (это
для них дурной тон). А у нас в порядке вещей попросить подчиненного или коллегу
отправить письмо или документы, купить еду на обед и т.п. Поэтому нужно
учитывать особенности национального менталитета при ведении бизнеса с
иностранными компаниями.
5.
Следите за своей речью. При деловом общении не используйте жаргонные слова
и выражения. Особенно стойкое и запоминающееся впечатление у собеседника о вас
оставляют первые переговоры, поэтому нужно стараться не выражаться слишком
резко и категорично. Нужно произвести правильное впечатление и составить положительное
мнение о себе, о своих морально-этических взглядах, убеждениях, чувстве юмора.
В деловой среде коммуникации занимают особое место. Не зря в свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».