Этикет деловой встречи

29.03.2017

8 простых правил помогут провести успешные переговоры.

  • Не опаздывайте! Точность — вежливость королей. Цените время свое и других. Успешный человек прибывает на место встречи на 15 минут раньше, чтобы собраться с мыслями и привести себя в порядок. Это демонстрирует серьезное отношение к делу.

  • Соблюдайте дресс-код. Как метко заметила Коко Шанель, первое впечатление можно произвести только раз. Деловой костюм должен гармонировать с аксессуарами. Одежда, аккуратная прическа, ухоженные руки свидетельствуют об организованности и адекватности человека. Неопрятность ассоциируется с суетливостью, безответственностью, забывчивостью — качествами, которые не вызывают доверия.
  • Подготовьтесь к встрече. Продумайте структуру разговора, акцентируйте внимание на основных моментах, которые надо затронуть в ходе беседы. Все документы, ознакомительные материалы, буклеты нужно заранее структурировать, чтобы перед деловым партнером не выглядеть растерянным, а произвести впечатление организованного, практичного человека.

  • Соблюдайте этикет делового разговора. Если на встрече есть люди, которые не знакомы между собой, то нужно их представить друг другу. Начинать представление нужно с человека с высшей должностью.
  • Слушайте внимательно ваших собеседников, не перебивая и не отвлекаясь. Вопросы и комментарии оставьте на потом. Отключите мобильный телефон и другие средства связи (мессенджеры, скайп на ноутбуке и т.п.). Если ждете важный звонок, предупредите об этом ваших собеседников, чтобы не возникла неловкая ситуация в ходе беседы.
  • Избегайте речевых паразитов и монотонных действий, которые могут раздражать партнеров. Неосознанные действия (постукивание по столу ручкой, качание ногой и т.п.) являются сигналом нервного состояния, неуверенности и несобранности человека. Излишняя жестикуляция и использование слов, засоряющих речь, создает мнение, что человек не воспитан и не уверен в себе.
  • «Время — деньги», поэтому старайтесь не повторяться и не затягивать беседу. Лучше всего заранее оговаривать длительность встречи и стараться в это время уложиться.
  • Уходя, вежливо попрощайтесь. Единственным тактильным жестом, допустимым при деловом общении, является рукопожатие. Только между близкими партнерами, друзьями и родственниками допускаются объятия, похлопывания по плечу и другие жесты дружелюбия.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

​Екатерина Ильяшенко

Контент-менеджер

Дипломированный филолог, профессиональный копирайтер. Интересуется проблемами современного общества. Стремится к новым знаниям. Увлечения — театральное искусство, классическая музыка, путешествия, современные технологии, Hand Made. Жизненный принцип: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе".

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

22.09.2017

Что мешает проведению эффективной презен...

В бизнес-среде довольно часто используется такой и...
13.09.2017

Ощадбанк презентовал программу поддержки...

Для предпринимателей и тех, кто мечтает стать бизн...
07.09.2017

Репертуар Одесского академического украи...

Одесский академический украинский музыкально-драма...
01.09.2017

В 2018 году Кабмин обещает создать Фонд...

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман анонсиро...
19.08.2017

Скрытая угроза

Украинские банки и бизнес в День Независимости мог...