8 простых правил помогут провести успешные переговоры.
- Не опаздывайте! Точность — вежливость королей. Цените время свое и других. Успешный человек прибывает на место встречи на 15 минут раньше, чтобы собраться с мыслями и привести себя в порядок. Это демонстрирует серьезное отношение к делу.
- Соблюдайте дресс-код. Как метко заметила Коко Шанель, первое впечатление можно произвести только раз. Деловой костюм должен гармонировать с аксессуарами. Одежда, аккуратная прическа, ухоженные руки свидетельствуют об организованности и адекватности человека. Неопрятность ассоциируется с суетливостью, безответственностью, забывчивостью — качествами, которые не вызывают доверия.
- Подготовьтесь к встрече. Продумайте структуру разговора, акцентируйте внимание на основных моментах, которые надо затронуть в ходе беседы. Все документы, ознакомительные материалы, буклеты нужно заранее структурировать, чтобы перед деловым партнером не выглядеть растерянным, а произвести впечатление организованного, практичного человека.
- Соблюдайте этикет делового разговора. Если на встрече есть люди, которые не знакомы между собой, то нужно их представить друг другу. Начинать представление нужно с человека с высшей должностью.
- Слушайте внимательно ваших собеседников, не перебивая и не отвлекаясь. Вопросы и комментарии оставьте на потом. Отключите мобильный телефон и другие средства связи (мессенджеры, скайп на ноутбуке и т.п.). Если ждете важный звонок, предупредите об этом ваших собеседников, чтобы не возникла неловкая ситуация в ходе беседы.
- Избегайте речевых паразитов и монотонных действий, которые могут раздражать партнеров. Неосознанные действия (постукивание по столу ручкой, качание ногой и т.п.) являются сигналом нервного состояния, неуверенности и несобранности человека. Излишняя жестикуляция и использование слов, засоряющих речь, создает мнение, что человек не воспитан и не уверен в себе.
- «Время — деньги», поэтому старайтесь не повторяться и не затягивать беседу. Лучше всего заранее оговаривать длительность встречи и стараться в это время уложиться.
- Уходя, вежливо попрощайтесь. Единственным тактильным жестом, допустимым при деловом общении, является рукопожатие. Только между близкими партнерами, друзьями и родственниками допускаются объятия, похлопывания по плечу и другие жесты дружелюбия.