Вести свой бизнес без рекламы очень сложно, можно сказать, что практически невозможно.
Но перед проведением рекламной кампании стоит задуматься над тем, какое психологическое воздействие имеет реклама на людей и как это использовать.
Наверное, сложно поспорить с тем, что
любая информация лучше всего воспринимается через зрение. То, что мы видим,
запоминается гораздо лучше, чем то, что мы слышим. Поэтому в рекламной
индустрии чаще используются графика и визуальные эффекты. Ведь в сознание
человека легче проникнуть через зрительные образы.
Методы психологического воздействия на людей в
рекламе
Композиции. Чтобы достичь лучшего эффекта, мало просто показать
картинку, необходимо создать комплекс соответствующих образов, дополняющих друг
друга и укрепляющих восприятие рекламы. Важно составить композицию, правильно размещая
графическую и текстовую часть. Для нас привычным является чтение слева направо
и сверху вниз. Поэтому реклама лучше воспринимается, если фотография или картинка
размещена вверху справа, а текст внизу или слева от изображения. Такое
построение рекламной композиции позволяет воспринимать нужную информацию привычным
способом.
Для привлечения внимания к какому-то
элементу композиции, его выделяют. Это может быть подсветка основного объекта
или затемнение всех остальных. Проще всего это сделать на улице или в помещении
с разными источниками света. Привлекая внимание издалека, выделенный объект
ненавязчиво оставит рекламную информацию в подсознании.
Цвета.
У разных людей и цветовосприятие тоже разное. Цвет, используемый в рекламе,
может вызвать, как заинтересованность, так и полное безразличие. Также в разных
сферах деятельности один и тот же цвет может ассоциироваться с разными
образами. К примеру, в промышленности красный связан с тревогой и опасностью, а
в индустрии красоты и моды — с чувственностью и страстью.
Символика. Использование различных стрелок, линий, объемных букв,
градиента привлекает внимание к рекламе. Мы скорей задержим взгляд на щите или
растяжке с такими символами, чем на рекламный объект без них. И даже при беглом
взгляде в подсознании человека уже задерживается хотя бы минимальная часть того
посыла, который нужно донести. При этом лучше использовать простой шрифт, иначе
из-за фигурных букв люди могут не разобрать слова.
Способы подачи информации в рекламе
Визуальная реклама должна вызвать у
потребителя определенные эмоции и чувства. С учетом этого нужно продумать,
какими способами подать ту или иную рекламную информацию.
Основные типы подачи рекламной
информации:
1. Убеждение. Этим способом рекламщики
воздействуют на рациональную, мыслительную, а не на психическую сторону
человека. Простое описание преимуществ услуги или товара уже производит эффект
убеждения в том, что человек нуждается именно в этой услуге или товаре.
2. Информирование. Этот способ является базовым при
подаче информации. Его использование в чистом виде не дает достаточно высокого
отклика. Для повышения эффективности лучше всего его применять с другими
способами.
3. Внушение. Относится к сложным методам. Только
талантливые и достаточно грамотные рекламисты способны создавать рекламу,
которая проникает в глубины сознания, внушает людям потребность в товаре,
воздействует на подкорку головного мозга.
4. Побуждение. Эффективной является игра на
соблазнах и желаниях потребителя. Это может быть выражено и с помощью
изображений, но более эффективной будет текстовая форма. Именно рекламные
слоганы побуждают нас к приобретению товара. Но нужно взять во внимание, что
без графических образов они все же будут малоэффективны.
Каждое изображение, которое мы видим, ассоциируется с каким-то явлением, образом, вызывает определенные мысли и эмоции. Они могут быть, как положительные, так и негативные. Поэтому при создании рекламы нужно быть очень острожными, чтобы для достижения желаемого результата вызвать исключительно позитивные чувства и мысли и, естественно, побудить к совершению покупки.