Как воздействует реклама на человека?

15.02.2017

Вести свой бизнес без рекламы очень сложно, можно сказать, что практически невозможно.

Но перед проведением рекламной кампании стоит задуматься над тем, какое психологическое воздействие имеет реклама на людей и как это использовать.

Наверное, сложно поспорить с тем, что любая информация лучше всего воспринимается через зрение. То, что мы видим, запоминается гораздо лучше, чем то, что мы слышим. Поэтому в рекламной индустрии чаще используются графика и визуальные эффекты. Ведь в сознание человека легче проникнуть через зрительные образы.

Методы психологического воздействия на людей в рекламе

Композиции. Чтобы достичь лучшего эффекта, мало просто показать картинку, необходимо создать комплекс соответствующих образов, дополняющих друг друга и укрепляющих восприятие рекламы. Важно составить композицию, правильно размещая графическую и текстовую часть. Для нас привычным является чтение слева направо и сверху вниз. Поэтому реклама лучше воспринимается, если фотография или картинка размещена вверху справа, а текст внизу или слева от изображения. Такое построение рекламной композиции позволяет воспринимать нужную информацию привычным способом.

Для привлечения внимания к какому-то элементу композиции, его выделяют. Это может быть подсветка основного объекта или затемнение всех остальных. Проще всего это сделать на улице или в помещении с разными источниками света. Привлекая внимание издалека, выделенный объект ненавязчиво оставит рекламную информацию в подсознании.

Цвета. У разных людей и цветовосприятие тоже разное. Цвет, используемый в рекламе, может вызвать, как заинтересованность, так и полное безразличие. Также в разных сферах деятельности один и тот же цвет может ассоциироваться с разными образами. К примеру, в промышленности красный связан с тревогой и опасностью, а в индустрии красоты и моды — с чувственностью и страстью.

Символика. Использование различных стрелок, линий, объемных букв, градиента привлекает внимание к рекламе. Мы скорей задержим взгляд на щите или растяжке с такими символами, чем на рекламный объект без них. И даже при беглом взгляде в подсознании человека уже задерживается хотя бы минимальная часть того посыла, который нужно донести. При этом лучше использовать простой шрифт, иначе из-за фигурных букв люди могут не разобрать слова.

Способы подачи информации в рекламе

Визуальная реклама должна вызвать у потребителя определенные эмоции и чувства. С учетом этого нужно продумать, какими способами подать ту или иную рекламную информацию.

Основные типы подачи рекламной информации:

1. Убеждение. Этим способом рекламщики воздействуют на рациональную, мыслительную, а не на психическую сторону человека. Простое описание преимуществ услуги или товара уже производит эффект убеждения в том, что человек нуждается именно в этой услуге или товаре.

2. Информирование. Этот способ является базовым при подаче информации. Его использование в чистом виде не дает достаточно высокого отклика. Для повышения эффективности лучше всего его применять с другими способами.

3. Внушение. Относится к сложным методам. Только талантливые и достаточно грамотные рекламисты способны создавать рекламу, которая проникает в глубины сознания, внушает людям потребность в товаре, воздействует на подкорку головного мозга.

4. Побуждение. Эффективной является игра на соблазнах и желаниях потребителя. Это может быть выражено и с помощью изображений, но более эффективной будет текстовая форма. Именно рекламные слоганы побуждают нас к приобретению товара. Но нужно взять во внимание, что без графических образов они все же будут малоэффективны.


Каждое изображение, которое мы видим, ассоциируется с каким-то явлением, образом, вызывает определенные мысли и эмоции. Они могут быть, как положительные, так и негативные. Поэтому при создании рекламы нужно быть очень острожными, чтобы для достижения желаемого результата вызвать исключительно позитивные чувства и мысли и, естественно, побудить к совершению покупки.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

​Екатерина Ильяшенко

Контент-менеджер

Дипломированный филолог, профессиональный копирайтер. Интересуется проблемами современного общества. Стремится к новым знаниям. Увлечения — театральное искусство, классическая музыка, путешествия, современные технологии, Hand Made. Жизненный принцип: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе".

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

13.08.2018

Маркетинг для тех, кто хочет разбогатеть

Многие люди путают продажи с маркетингом. И хотя э...
01.08.2018

Делегирование полномочий для тех, кто хо...

Когда вы уже знаете, что и как продавать, пора пок...
27.07.2018

Искусство продаж для тех, кто хочет разб...

У заработков на продажах плохая репутация. Большин...
10.07.2018

Эмоциональный интеллект для тех, кто хоч...

Способность понимать эмоции в бизнесе и жизни намн...
09.07.2018

Дисциплинированность — навык №1 для тех,...

Дисциплинированность — это способность посмотреть...