Когда слышишь слово «критика» на ум приходят не самые приятные эмоции – несогласие, обида и даже злость.
Бизнес-тренеры говорят о том, что критику не все могут пережить и далеко не все могут вынести из нее пользу. Есть люди, которые с легкостью посчитают вас врагом, если вы поставите под сомнение их профессионализм. Как работать с такими обидчивыми сотрудниками? Как сделать критику необидной и продуктивной?
Ваш личный опыт
Поделитесь вашим личным опытом,
объясните, что стратегия, выбранная вашим сотрудником, когда-то потерпела
фиаско в вашем исполнении. Вы переносите фокус критики с него на себя: « Я
поступил неправильно, я не прав, я ошибся»,
тем самым даете понять человеку, что он потратит впустую время и силы
если повторит вашу ошибку.
Сбавьте резкость
Если вы не являетесь для собеседника неоспоримым авторитетом,
лучше отказаться от резких негативных оценок типа: «это полный бред, это
утопия, так никто не делает, это ужасно и так далее». Возможно, вам хочется это
сказать, чтобы донести до человека его неправоту. Но вместо того, чтобы
прислушаться к вам, человек может просто
обидеться и сделать все по-другому. На зло. Даже если работа была сделана хуже
некуда, лучше избегать резких оценок..
Критикуйте работу, а не человека
Не переходите на личности – это золотое правило правильной
критики. Ваше негативное мнение о
человеке пусть останется при вас, но
сообщите сотруднику о его ошибках и их последствиях. Только тогда результат будет продуктивным для вас
обоих.
Не будьте агрессивным
Если ошибка сотрудника привела вас в бешенство, лучше его
подавить. Психологи утверждают, что люди, которые не имеют власти над своими
эмоциями, выглядят слабыми в глазах окружающих. Если руководитель может
овладеть собой, то сможет держать власть над другими. Если хотите достичь
высоких результатов, вдохновляйте свой коллектив, а не запугивайте.
Советы, от которых
тошнит
Если вы хотите действительно чему-то научить своих подчиненных,
дайте им понять, что это совет профессионала, а не гуру-полубога, которому все
должны поклоняться. Не облекайте свою критику в форму, которая вызывает
отторжение у людей. Это может создать глухую стену между слушателями и вами.
Забудьте об идеальной
модели
Идеальные модели хороши в научных лабораториях, но не в офисе. В повседневной жизни их не существует. Не бывает идеальных моделей и идеальных
сотрудников. Если вы критикуете и добиваетесь идеального результата, то
вызовете тоску и отчаяние подчиненных. Ставьте цели и задачи, которые по силам
вашим сотрудникам, иначе увидите пораженческие настроения в коллективе.