Критикуем правильно. Правила конструктивной критики

08.09.2016

Когда слышишь слово «критика» на ум приходят не самые приятные эмоции – несогласие, обида и даже злость.

Бизнес-тренеры говорят о том, что критику не все могут пережить и далеко не все могут вынести из нее пользу. Есть люди, которые с легкостью посчитают вас врагом, если вы поставите под сомнение их профессионализм. Как работать с такими обидчивыми сотрудниками? Как сделать критику необидной и продуктивной?

Ваш личный опыт

Поделитесь вашим личным опытом, объясните, что стратегия, выбранная вашим сотрудником, когда-то потерпела фиаско в вашем исполнении. Вы переносите фокус критики с него на себя: « Я поступил неправильно, я не прав, я ошибся», тем самым даете понять человеку, что он потратит впустую время и силы если повторит вашу ошибку.

Сбавьте резкость

Если вы не являетесь для собеседника неоспоримым авторитетом, лучше отказаться от резких негативных оценок типа: «это полный бред, это утопия, так никто не делает, это ужасно и так далее». Возможно, вам хочется это сказать, чтобы донести до человека его неправоту. Но вместо того, чтобы прислушаться к вам, человек может просто обидеться и сделать все по-другому. На зло. Даже если работа была сделана хуже некуда, лучше избегать резких оценок..

Критикуйте работу, а не человека

Не переходите на личности – это золотое правило правильной критики. Ваше негативное мнение о человеке пусть останется при вас, но сообщите сотруднику о его ошибках и их последствиях. Только тогда результат будет продуктивным для вас обоих.

Не будьте агрессивным

Если ошибка сотрудника привела вас в бешенство, лучше его подавить. Психологи утверждают, что люди, которые не имеют власти над своими эмоциями, выглядят слабыми в глазах окружающих. Если руководитель может овладеть собой, то сможет держать власть над другими. Если хотите достичь высоких результатов, вдохновляйте свой коллектив, а не запугивайте.

Советы, от которых тошнит

Если вы хотите действительно чему-то научить своих подчиненных, дайте им понять, что это совет профессионала, а не гуру-полубога, которому все должны поклоняться. Не облекайте свою критику в форму, которая вызывает отторжение у людей. Это может создать глухую стену между слушателями и вами.

Забудьте об идеальной модели

Идеальные модели хороши в научных лабораториях, но не в офисе. В повседневной жизни их не существует. Не бывает идеальных моделей и идеальных сотрудников. Если вы критикуете и добиваетесь идеального результата, то вызовете тоску и отчаяние подчиненных. Ставьте цели и задачи, которые по силам вашим сотрудникам, иначе увидите пораженческие настроения в коллективе.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

11.12.2017

Детские праздники в «Ривьере»

Каждое воскресенье в 12:00 для больших и самых мал...
08.12.2017

Westelecom зашел в Одесский порт

К волоконно-оптической сети Westelecom подключилос...
06.12.2017

9 декабря презентация профессиональных к...

Академия ШАГ приглашает всех желающих от 17 до 55...
06.12.2017

Финал Одесской лиги смеха

Одесская Лига смеха — это не только соревнование м...
05.12.2017

Итоги международного детского футбольног...

В Одессе успешно прошел ежегодный детский футбольн...