Критикуем правильно. Правила конструктивной критики

08.09.2016

Когда слышишь слово «критика» на ум приходят не самые приятные эмоции – несогласие, обида и даже злость.

Бизнес-тренеры говорят о том, что критику не все могут пережить и далеко не все могут вынести из нее пользу. Есть люди, которые с легкостью посчитают вас врагом, если вы поставите под сомнение их профессионализм. Как работать с такими обидчивыми сотрудниками? Как сделать критику необидной и продуктивной?

Ваш личный опыт

Поделитесь вашим личным опытом, объясните, что стратегия, выбранная вашим сотрудником, когда-то потерпела фиаско в вашем исполнении. Вы переносите фокус критики с него на себя: « Я поступил неправильно, я не прав, я ошибся», тем самым даете понять человеку, что он потратит впустую время и силы если повторит вашу ошибку.

Сбавьте резкость

Если вы не являетесь для собеседника неоспоримым авторитетом, лучше отказаться от резких негативных оценок типа: «это полный бред, это утопия, так никто не делает, это ужасно и так далее». Возможно, вам хочется это сказать, чтобы донести до человека его неправоту. Но вместо того, чтобы прислушаться к вам, человек может просто обидеться и сделать все по-другому. На зло. Даже если работа была сделана хуже некуда, лучше избегать резких оценок..

Критикуйте работу, а не человека

Не переходите на личности – это золотое правило правильной критики. Ваше негативное мнение о человеке пусть останется при вас, но сообщите сотруднику о его ошибках и их последствиях. Только тогда результат будет продуктивным для вас обоих.

Не будьте агрессивным

Если ошибка сотрудника привела вас в бешенство, лучше его подавить. Психологи утверждают, что люди, которые не имеют власти над своими эмоциями, выглядят слабыми в глазах окружающих. Если руководитель может овладеть собой, то сможет держать власть над другими. Если хотите достичь высоких результатов, вдохновляйте свой коллектив, а не запугивайте.

Советы, от которых тошнит

Если вы хотите действительно чему-то научить своих подчиненных, дайте им понять, что это совет профессионала, а не гуру-полубога, которому все должны поклоняться. Не облекайте свою критику в форму, которая вызывает отторжение у людей. Это может создать глухую стену между слушателями и вами.

Забудьте об идеальной модели

Идеальные модели хороши в научных лабораториях, но не в офисе. В повседневной жизни их не существует. Не бывает идеальных моделей и идеальных сотрудников. Если вы критикуете и добиваетесь идеального результата, то вызовете тоску и отчаяние подчиненных. Ставьте цели и задачи, которые по силам вашим сотрудникам, иначе увидите пораженческие настроения в коллективе.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

22.05.2018

Это надо видеть!

Восьмой одесский международный кинофестиваль — оди...
18.05.2018

8-ой Одесский международный кинофестива...

Настоящим открытием Восьмого одесского международн...
03.05.2018

Как совещания сделать более эффективными

Любое совещание должно проводиться не для галочки,...
25.04.2018

Репертуар Одесского академического русс...

Если бы смысл театра был только в развлекательном...
24.04.2018

Репертуар Одесского академического украи...

Я вчу молодих акторів, як себе морально поводити в...