IV Одесская биенналь имеет подназвание «Manifesto», что предполагает, что каждое художественное высказывание является МАНИФЕСТОМ. Выставка в галерее «NT-art» Ирины Бережко и Вадима Бондеро, вне сомнения, и стала таковым.
Вот приехали 2 человека - «напівголандця», творческая жизнь которых тесно
связана с Одессой, и явили 9-метровый холст с русско-украинским названием
«Битва за Щастя» (где «Щастя» - название разбомбленного поселка, с
человеческими жертвами).
Это работа Ирины Бережко и Вадима Бондеро, созданная как ИХ манифест для
манифестирования в рамках IV Одесской биеннали, в галерее «NT-art».
И манифест их – классический (если хотите) «сюрреалистический neo-pop»,
где, согласно законам жанра смешаны все иконические фигуры украинского
обывателя:
тут и Верка Сердючка,
и Алла Пугачёва,
Штирлиц, Джеймс Бонд, Арнольд Шварцнеггер,
но и Богдан Ступка,
«В.В.», «Нирванна», Микки Джаггер, САЛЬВАДОР ДАЛИ;
(ближе к политике и к вопросам войны и мира -) Джон Леннон, Петлюра, Махно,
Бандера, Надія Савченко, - ещё ближе, вступая в актуальность реальности... Т.е.
не только то, что смешано в головах «пересічних громадян», где Кобзон вошёл в
этот пантеон; где всё – всё и все – смешаны, перемешаны и, якобы, равновеликие
личности. Там может быть ещё и Альберт Энштейн, Стив Джобс.
Образы пронизаны интернетными/теле – кабелями, всё, якобы, спутано.., но посыл, манифест Бондеро/Бережко ясен и он откровенно, открыто антивоенный и средствами сюррелизма плюс neo-pop'а призывает, ибо МАНИФЕСТ, упорядочить содержимое своих голов, стать ответственным за себя, своё время, свою страну. Ибо «щастя», оно же – счастье - возможно лишь там, где права человека, самоё право на жизнь не уничтожают.
Автор : Ута Кильтер