«ОМКФ – 7» завершился!

25.07.2016

Идти к Красной дорожке желания не было, - я знаю, видала, ЧТО это такое. О победителях и наградах позже, но необходимо рассказать о РАБОТЕ жюри и волонтёров. И вообще, о «машинерии» фестиваля.

Под «машинерией» я разумею саму организацию: встретить, поселить, сопроводить, обеспечить переводчиками (а они были хороши!), покормить, получить-передать диск или плёнку, - словом, всего-всего много. Более того, ТОЧНОСТЬ, положим, начала сеанса. Туда же входит работа волонтёров: они обучены, КАК не пускать в зал, но вежливо и извиняясь. Сопровождать лиц и т.д. К примеру, СТОЯТЬ и ждать, то ли начало сеанса, то ли окончания. Сбоя не было видно в их работе.

О работе жюри не буду ничего говорить, хотя сама имею некий опыт, лишь приведу рассказ Сергея Члиянца, продюсера фильма Киры Муратовой «Настройщик». Был он где-то членом жюри и отлучился во время показа фильма некоего режиссёра. А тот это заметил, и вот, ВСЕХ членов жюри заставили смотреть второй раз этот самый фильм. Г-н Члиянц описывал, как его практически ненавидели остальные члены жюри! Т.е. работа жюри состоит в том, чтоб до состояния «щоб тобі очі повилазили» смотреть, притом внимательно, всё. Вы себе представляете, ВСЁ, все фильмы?

Председателем жюри на этот раз был Кристофер Хэмптон, уже само изображение его лица в буклете вызывало уважение, - это из серии лиц, которые «нужно заслужить». Такие лица вырабатываются исключительно в результате, извините, интеллектуальной и праведной жизни. Более того, вблизи, оно (его лицо), мимика таковыми и были.

Впоследствии оказалось, что я ни одного фильма-победителя не смотрела! Зато я смотрела Сокурова и польский о Варшавском восстании. На Ланжероновский спуск я отправилась ещё и потому, что было любопытно: как это --смотреть в публичном месте фильм. Информирую: тяжело. Рядом люди перемещаются, разговаривают, титры не видны, благо, я польский язык «на слух» беру.

Само Варшавское восстание – героическое деяние польского народа. Фильм «Город 44» Яна Комаса - хорош, есть и сантимент (приватное), и историческое (подробности, детали). Это подвиг польского народа. Но когда рядом уселся бомж – натуральный бомж, я отсыпала ему горстку поп-корна и пересела. А потом потоки крови стали казаться чрезмерными, фильм обернулся боевиком. Пришлось уйти, тем более, мне ведомо, ЧЕМ закончилось восстание, когда против пулемётов идут с винтовками.

Я рада была попасть на фильм Александра Сокурова. Признаюсь, тут мне помог мой «фэйс», а не аккредитация «press I» - «першого ступеню». Сокуров… Сокуров… Фильм «Франкофония» - «мокьюмери», то бишь смесь документального и игрового. Зрителям была предоставлена возможность «погулять» по Лувру, в том числе в сопровождении Наполеона и Марианны (символа Франции). Наполеон, как известно, привёз из своих завоевательных походов множество ценнейших произведений искусства. Интрига же фильма разворачивается вокруг сотрудничества между директором Лувра, завоёванной Франции и графом Метернихом, представителем нацистской Германии. Тут Франции повезло, ею было подписано Гаагское соглашение о сохранении культурных ценностей в ходе ведения воен. Н-да, это когда представитель страны-завоевательницы печётся о коллекции Лувра, к тому же он граф, граф Метерних, естественно и франкофон.

Хотя завязкой фильма служит общение по скайпу Сокурова с капитаном корабля, что перевозит через океан экспонаты выставки. Нас (зрителей) пугают близким показом волн, их высоты (страшно), даже видом корабля, где контейнеры кренятся. Заодно много документальных врезок и об оккупации Парижа, вообще, о Второй мировой войне. Голос за кадром, самого Сокурова, исполнен печали, сожаления. Его комментарии были насыщены налётом трагизма.

НО, дальнейшая судьба двух культуртрегеров не менее показательна: директор Лувра (Жожар) помог Метернику избежать наказания за участие в войне, а сам был уволен, уже в 1967 году и спустя 2 месяца умер (!). Суть фильма ускользала, слишком многое было перемешано, включая Марианну и Наполеона, даже голод и трупы в Ленинграде были примешаны. Да и контейнеры раздражали. Тут пришел черёд благодарить Анну Берёзкину за подсказку: фильм посвящён ОХРАНЕ культурных ценностей, даже/особенно, если требуется сотрудничество с врагами. Культурные ценности выше нац. интересов. ВЫШЕ, ЗНАЧИМЕЕ, ВЕСОМЕЕ.

Ах, нет, ОМКФ-7, правильно, что «Золотой дюк» достался румынам: во-первых, это – удлинение волны «румынского кино», а во-вторых, румыны наши (особенно одесситов) близкие соседи.

Автор : Ута Кильтер


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

18.12.2018

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр поучает так, как этого не сделать толстой к...
24.10.2018

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...
27.09.2018

Ник Вуйчич впервые приедет в Одессу

​30 октября в Одессе состоится грандиозное событие...
26.09.2018

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр — это такая кафедра, с которой можно много...
13.08.2018

Маркетинг для тех, кто хочет разбогатеть

Многие люди путают продажи с маркетингом. И хотя э...