Идти к Красной дорожке желания не было, - я знаю, видала, ЧТО это такое. О победителях и наградах позже, но необходимо рассказать о РАБОТЕ жюри и волонтёров. И вообще, о «машинерии» фестиваля.
Под «машинерией» я разумею саму организацию: встретить, поселить, сопроводить, обеспечить переводчиками (а они были хороши!), покормить, получить-передать диск или плёнку, - словом, всего-всего много. Более того, ТОЧНОСТЬ, положим, начала сеанса. Туда же входит работа волонтёров: они обучены, КАК не пускать в зал, но вежливо и извиняясь. Сопровождать лиц и т.д. К примеру, СТОЯТЬ и ждать, то ли начало сеанса, то ли окончания. Сбоя не было видно в их работе.
О работе жюри не буду ничего говорить, хотя сама
имею некий опыт, лишь приведу рассказ Сергея Члиянца, продюсера фильма Киры
Муратовой «Настройщик». Был он где-то членом жюри и отлучился во время показа
фильма некоего режиссёра. А тот это заметил, и вот, ВСЕХ членов жюри заставили
смотреть второй раз этот самый фильм. Г-н Члиянц описывал, как его практически
ненавидели остальные члены жюри! Т.е. работа жюри состоит в том, чтоб до
состояния «щоб тобі очі повилазили» смотреть, притом внимательно, всё. Вы себе
представляете, ВСЁ, все фильмы?
Председателем жюри на этот раз был Кристофер
Хэмптон, уже само изображение его лица в буклете вызывало уважение, - это из
серии лиц, которые «нужно заслужить». Такие лица вырабатываются исключительно в
результате, извините, интеллектуальной и
праведной жизни. Более того,
вблизи, оно (его лицо), мимика таковыми и были.
Впоследствии оказалось, что я ни одного
фильма-победителя не смотрела! Зато я смотрела Сокурова и польский о Варшавском
восстании. На Ланжероновский спуск я отправилась ещё и потому, что было
любопытно: как это --смотреть в публичном месте фильм. Информирую: тяжело.
Рядом люди перемещаются, разговаривают, титры не видны, благо, я польский язык
«на слух» беру.
Само Варшавское восстание – героическое деяние
польского народа. Фильм «Город 44» Яна Комаса - хорош, есть и сантимент
(приватное), и историческое (подробности, детали). Это подвиг польского народа.
Но когда рядом уселся бомж – натуральный бомж, я отсыпала ему горстку поп-корна
и пересела. А потом потоки крови стали казаться чрезмерными, фильм обернулся
боевиком. Пришлось уйти, тем более, мне ведомо, ЧЕМ закончилось восстание,
когда против пулемётов идут с винтовками.
Я рада была попасть на фильм Александра Сокурова.
Признаюсь, тут мне помог мой «фэйс», а не аккредитация «press I» - «першого
ступеню». Сокуров… Сокуров… Фильм
«Франкофония» - «мокьюмери», то бишь смесь документального и игрового. Зрителям
была предоставлена возможность «погулять» по Лувру, в том числе в сопровождении
Наполеона и Марианны (символа Франции). Наполеон, как известно, привёз из своих
завоевательных походов множество ценнейших
произведений искусства. Интрига же фильма разворачивается вокруг
сотрудничества между директором Лувра, завоёванной Франции и графом Метернихом,
представителем нацистской Германии. Тут Франции повезло, ею было подписано
Гаагское соглашение о сохранении культурных ценностей в ходе ведения воен. Н-да, это когда представитель
страны-завоевательницы печётся о коллекции Лувра, к тому же он граф, граф
Метерних, естественно и франкофон.
Хотя завязкой фильма служит общение по скайпу
Сокурова с капитаном корабля, что перевозит через океан экспонаты выставки. Нас
(зрителей) пугают близким показом волн, их высоты (страшно), даже видом
корабля, где контейнеры кренятся. Заодно много документальных врезок и об
оккупации Парижа, вообще, о Второй мировой войне. Голос за кадром, самого
Сокурова, исполнен печали, сожаления. Его комментарии были насыщены налётом
трагизма.
НО, дальнейшая судьба двух культуртрегеров не менее
показательна: директор Лувра (Жожар) помог Метернику избежать наказания за
участие в войне, а сам был уволен, уже в 1967 году и спустя 2 месяца умер (!).
Суть фильма ускользала, слишком многое было перемешано, включая Марианну и
Наполеона, даже голод и трупы в Ленинграде были примешаны. Да и контейнеры
раздражали. Тут пришел черёд благодарить Анну Берёзкину за подсказку: фильм
посвящён ОХРАНЕ культурных ценностей, даже/особенно, если требуется
сотрудничество с врагами. Культурные ценности выше нац. интересов. ВЫШЕ,
ЗНАЧИМЕЕ, ВЕСОМЕЕ.
Ах, нет, ОМКФ-7, правильно, что «Золотой дюк»
достался румынам: во-первых, это – удлинение волны «румынского кино», а
во-вторых, румыны наши (особенно одесситов) близкие соседи.
Автор : Ута Кильтер