«ОМКФ – 7» завершился!

25.07.2016

Идти к Красной дорожке желания не было, - я знаю, видала, ЧТО это такое. О победителях и наградах позже, но необходимо рассказать о РАБОТЕ жюри и волонтёров. И вообще, о «машинерии» фестиваля.

Под «машинерией» я разумею саму организацию: встретить, поселить, сопроводить, обеспечить переводчиками (а они были хороши!), покормить, получить-передать диск или плёнку, - словом, всего-всего много. Более того, ТОЧНОСТЬ, положим, начала сеанса. Туда же входит работа волонтёров: они обучены, КАК не пускать в зал, но вежливо и извиняясь. Сопровождать лиц и т.д. К примеру, СТОЯТЬ и ждать, то ли начало сеанса, то ли окончания. Сбоя не было видно в их работе.

О работе жюри не буду ничего говорить, хотя сама имею некий опыт, лишь приведу рассказ Сергея Члиянца, продюсера фильма Киры Муратовой «Настройщик». Был он где-то членом жюри и отлучился во время показа фильма некоего режиссёра. А тот это заметил, и вот, ВСЕХ членов жюри заставили смотреть второй раз этот самый фильм. Г-н Члиянц описывал, как его практически ненавидели остальные члены жюри! Т.е. работа жюри состоит в том, чтоб до состояния «щоб тобі очі повилазили» смотреть, притом внимательно, всё. Вы себе представляете, ВСЁ, все фильмы?

Председателем жюри на этот раз был Кристофер Хэмптон, уже само изображение его лица в буклете вызывало уважение, - это из серии лиц, которые «нужно заслужить». Такие лица вырабатываются исключительно в результате, извините, интеллектуальной и праведной жизни. Более того, вблизи, оно (его лицо), мимика таковыми и были.

Впоследствии оказалось, что я ни одного фильма-победителя не смотрела! Зато я смотрела Сокурова и польский о Варшавском восстании. На Ланжероновский спуск я отправилась ещё и потому, что было любопытно: как это --смотреть в публичном месте фильм. Информирую: тяжело. Рядом люди перемещаются, разговаривают, титры не видны, благо, я польский язык «на слух» беру.

Само Варшавское восстание – героическое деяние польского народа. Фильм «Город 44» Яна Комаса - хорош, есть и сантимент (приватное), и историческое (подробности, детали). Это подвиг польского народа. Но когда рядом уселся бомж – натуральный бомж, я отсыпала ему горстку поп-корна и пересела. А потом потоки крови стали казаться чрезмерными, фильм обернулся боевиком. Пришлось уйти, тем более, мне ведомо, ЧЕМ закончилось восстание, когда против пулемётов идут с винтовками.

Я рада была попасть на фильм Александра Сокурова. Признаюсь, тут мне помог мой «фэйс», а не аккредитация «press I» - «першого ступеню». Сокуров… Сокуров… Фильм «Франкофония» - «мокьюмери», то бишь смесь документального и игрового. Зрителям была предоставлена возможность «погулять» по Лувру, в том числе в сопровождении Наполеона и Марианны (символа Франции). Наполеон, как известно, привёз из своих завоевательных походов множество ценнейших произведений искусства. Интрига же фильма разворачивается вокруг сотрудничества между директором Лувра, завоёванной Франции и графом Метернихом, представителем нацистской Германии. Тут Франции повезло, ею было подписано Гаагское соглашение о сохранении культурных ценностей в ходе ведения воен. Н-да, это когда представитель страны-завоевательницы печётся о коллекции Лувра, к тому же он граф, граф Метерних, естественно и франкофон.

Хотя завязкой фильма служит общение по скайпу Сокурова с капитаном корабля, что перевозит через океан экспонаты выставки. Нас (зрителей) пугают близким показом волн, их высоты (страшно), даже видом корабля, где контейнеры кренятся. Заодно много документальных врезок и об оккупации Парижа, вообще, о Второй мировой войне. Голос за кадром, самого Сокурова, исполнен печали, сожаления. Его комментарии были насыщены налётом трагизма.

НО, дальнейшая судьба двух культуртрегеров не менее показательна: директор Лувра (Жожар) помог Метернику избежать наказания за участие в войне, а сам был уволен, уже в 1967 году и спустя 2 месяца умер (!). Суть фильма ускользала, слишком многое было перемешано, включая Марианну и Наполеона, даже голод и трупы в Ленинграде были примешаны. Да и контейнеры раздражали. Тут пришел черёд благодарить Анну Берёзкину за подсказку: фильм посвящён ОХРАНЕ культурных ценностей, даже/особенно, если требуется сотрудничество с врагами. Культурные ценности выше нац. интересов. ВЫШЕ, ЗНАЧИМЕЕ, ВЕСОМЕЕ.

Ах, нет, ОМКФ-7, правильно, что «Золотой дюк» достался румынам: во-первых, это – удлинение волны «румынского кино», а во-вторых, румыны наши (особенно одесситов) близкие соседи.

Автор : Ута Кильтер


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

24.10.2018

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...
26.09.2018

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр — это такая кафедра, с которой можно много...
13.08.2018

Маркетинг для тех, кто хочет разбогатеть

Многие люди путают продажи с маркетингом. И хотя э...
01.08.2018

Делегирование полномочий для тех, кто хо...

Когда вы уже знаете, что и как продавать, пора пок...
27.07.2018

Искусство продаж для тех, кто хочет разб...

У заработков на продажах плохая репутация. Большин...