Виталий Манский – лучше всех!

21.07.2016

Пусть вас не настораживает восклицательный знак, но фильм, ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ, «смял» все «кина» этого фестиваля.

Итак, фильму «Родные» удалось «смять» художественные фильмы. Более того, я РАСПЕРЕЖИВАЛАСЬ, Начать следует с того, что попасть на фильм, документальный (!), Виталия Манского было не так-то просто. Люди всё подходили и подходили, а я «входным билетом» себя не обеспечила = всё же докфильм… Потом стояла в плотной толпе надеющихся прорваться… Ждала. Пустили.

И фильм «Родные» стал событием. Несомненно. Вне сомнений. Меня давно беспокоило то, что мне интереснее читать «нонфикшн» книги (попросту – научные исследования, документалистику, особенно по истории, особенно по сравнительно недавней). А художественная литература как-то отодвинулась, стала представляться излишней, вымышленно-утяжелённой. И вот когда Леонид Парфёнов признался, что он уже давно читает нонфикш, - полегчало; да и до того попадалась информация, что в Европе 75% литературы – это документальная, историческая, исследования.

Возвращалась домой исполненная всевозможных чувств и МЫСЛЕЙ (как-то художественные фильмы мысли не даруют, а если и даруют, то вялые). В самом фильме задействованы действительно родственники режиссёра, волею судьбы-истории разъединённые в трёх различных регионах: Львове, Крыму, Донецке. Родные – это тёти, кузены, кузины и их родня. Там показано чем они занимаются, как именно живут, ОЧЕНЬ близко показано, большая степень доверия, откровения. Родные повествуют, неспешно, честно о том, в какой стране они оказались, а главное – что такое Украина и их регионы. Именно «картинка»: собака ли во дворе, на балконе, традиционное накрывание стола (и чем), шкафы и фотографии семейства выразительны.

Нужно отдать должное операторской работе! Она – превосходна! Сам выбор планов, углубление, проезды важны. И потрясло максимальное приближение (можно я скажу?) к морде солдата ДНР, где-то в сантиметрах 20 от его физии! Страшно! Убедительно! Убедительнее всех возможных текстов, - вот для чего и нужна документалистика! После того вялые, неспешные воспевания России становятся лживыми. В зале смеялись(?!). Т.е. прославление режима Путина делалось забавным.

А двойная встреча Нового года – с Путиным, затем с Порошенко! Манский – честен, до изнемождения – сколько можно слушать этот бред. Однако в кадре присутствует и транслятор, поставщик этого бреда – телевизор. Обыденная жизнь в Донецке, Крыму перемежается планами похорон украинского солдата во Львове, спокойно так, уравновешенно и оттого нестерпимыми.

Показанная попытка общения двоюродных сестёр по скайпу Севастополь-Львов, где сестра из Севастополя якобы просит не педалировать, на деле давит, давит, продавливает своё понимание. Да уж, быть подлинным документалистом – дело не из лёгких: я имею в виду сохранять объективность. Это раздражало и вызывало одновременно уважение к автору. Перемежание мест съёмок и персонажей создаёт объём видения, ситуации в целом, сюжет развивается… А подводит итог план с места гибели Бориса Немцова, его портрет и множества цветов – метафора и назидание.

Ах да, Манскому, несмотря на всю его объективность пришлось покинуть Россию, Москву, для которых он столько всего сделал (учредил фестивали, собрал архив документалистики (было экспрориировано!)), сейчас он живёт и работает в Латвии.

На презентации, на сцене стоял ряд красивых женщин, из Латвии, Эстонии, Германии, Украины – все они продюссеры, ибо нам всем надо объединяться, чтоб выпустить ОДИН документальный фильм. Так что великий Альмодоваро с великим Вуди Алленом, увы, уже «съели свою кашу» = исчерпали сюжеты и вошли в повторяемость ходов и тем, это вам не сказка братьев Гримм про волшебный горшок. Оба кино экспериментатора дочерпались до дна и скребут по нему ложками. А опросы всех зрителей звучали одинаково: «Ну, «такэ»!».


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

22.05.2018

Это надо видеть!

Восьмой одесский международный кинофестиваль — оди...
18.05.2018

8-ой Одесский международный кинофестива...

Настоящим открытием Восьмого одесского международн...
03.05.2018

Как совещания сделать более эффективными

Любое совещание должно проводиться не для галочки,...
25.04.2018

Репертуар Одесского академического русс...

Если бы смысл театра был только в развлекательном...
24.04.2018

Репертуар Одесского академического украи...

Я вчу молодих акторів, як себе морально поводити в...