ОМФФ, день четвёртый

20.07.2016

Акцент на «Чувствительного милиционера» и инсталляцию «Внутреннее кино» в Музее морского флота

Лишь на четвёртый день я смогу здесь проявиться: славный, нет, «славнозвісний» наш Te.net прервался: «поломки на линии!». Затем милым голосочком, называя мой лицевой счёт, меня уверяли, что ведут ремонтные работы и приносили извинения за «возможные неудобства»… ВОЗМОЖНЫЕ!?! Три дня вне работы на фестиваль!

Потому о том, что было после. Но в четвёртый из-за ремонта уже непосредственно у меня дома я смогла и ХОТЕЛА пойти на фильм Муратовой «Чувствительный милиционер». Пропустив и «Короля Лира» и «Grusse aus Fukushima». Хотя, если честно, я ж не кинокритик, чтоб ходить и смотреть всё. Я могу и выбирать (не правда ли?).


Сама Кира Георгиевна почтила своим присутствием. Просила включить свет, чтоб видеть, к кому она обращается, - НЕ включили. Была всё той же: острой на реакции, точной в дефинициях и преисполненной претензий-пожеланий-замечаний (=чистое удовольствие). Она не желает нравиться, ей важно нечто довести до сведения.

Она объясняла, что «Чувствительный милиционер» был её собственной реакцией на невротический фильм «Астенический синдром», захотелось создать нечто благостно-позитивное. Напомню, что фильм создавался в 1992 году, когда всё начало бурно разваливаться, но ещё функционировало (наша киностудия). Этот фильм – свидетельство времени: антураж, привычки, замашки. Меня никогда не раздражали эти многочисленные повторы реплик в её фильмах , т.к. я знаю, что именно так люди и говорят в Одессе, обрывая попытку им ответить, нечто объяснить. Что ты давно всё уже понял.

Был там и мой «сугубо одесский дворик», в котором я имею несчастье проживать и где сегодня преобладает злоба и примитивизм, а не как в фильме – наив и добросердечность.

НО ФИЛЬМ показывали с плёнки, организаторы показа Центр Довженко, сочли возможным демонстрировать его в фиолетово-розовом цвете, - иные цвета просто отсутствовали (может уж лучше было бы обесцветить его?). Муратова немного посмотрела, ушла и я могу лишь вообразить себе её горечь и (наверняка) раздражение.

Но фильм «держит форму» - не устарел; однако у меня дома он есть на dvd превосходного качества, я тоже ушла, в сторону арт-проекта. Проект этот проходит в дважды сгоревшем Музее морского флота. Проект называется «Внутреннее море». И действительно на большого размера стену зрителю являют МОРЕ. Море как таковое, снятое с берега, с лёгким накатом волн.

Довольно большой потолок Музея, бывшего Английского клуба, декорирован изгибающимся a la волны голубым целлофаном. Получается на стене море и на потолке, но уже пластиковое море. Там есть и проход вправо, где нечто голубеет, затем на тебя «щось/хтось насувається», а это – ты сам, там – зеркала.

Ах, нет, ещё по всему пространству расставлены кровати с голыми сетками, - практически антиквариат. Некоторые укладывались, пялились в целлофан на потолке, а может, просто «перепочивали» в ожидании приезда самой Виктории Тигипко. Ждали полчаса («уже едет»), сорок пять минут, три четверти часа («уже совсем близко»), воздух «выели», несмотря на большой объём пространства…

Стали «открываться», всех вокруг благодарить, особенно художников. Художников приехало ИЗ КИЕВА шесть человек плюс два куратора, это именно они и показывали нам тут море… (?!) на стене и на потолке. (Почему не одесситы, нам давно известно…).

НЕТ, Тигипко был, т.е. не былА, а был, аки директор этого самого Морского музея. Он, Александр Степанюк и Степан Черешня из объединения «Спільна мета» всё и сооружали, доставали (тот же целлофан, кровати с сетками). Было там ещё неважно слышимая аудиоинсталляция (наверное, шум моря).

Всё вместе крайне напоминало мне нашу Лиги «Уровень 14» деятельность, уже 20 (двадцать) лет тому назад. Тоже ОЧЕНЬ аскетично, тоже из подручных средств. Но картинку моря мы инсталляцией НЕ стали называть, то – видеопроекция и только.

Хотя всё вместе, похоже, «работает», хотя вновь непонятно, зачем нам для этого нужны были киевские художники в числе шести особ.

Автор: Ута Кильтер


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...