Tscherbakoff вместо ОМКФ

18.07.2016

​Выставка на «Чайной фабрике» открывалась в один и тот же день и час, что и ОМКФ (- кинофестиваль): неудачно? неправильно? кто придёт? Да и кто этот самый А.Щербаков не знал никто.


Здесь наличествует ТРОЙНАЯ интрига: я, как киноман и почитатель нашего ОМКФ, отправилась всё же на выставку, поскольку зрелище нашей «Красной дорожки» для меня убийственное (ужасающе-удручающее). Хотя-хотя, мой бэйдж на фестиваль меня прям-таки умилил: такой я была во времена первых съёмок у Киры Муратовой: нежной и милой. Значит, организаторы продолжают меня такой воспринимать? О?!


На открытие зрители-таки пришли, в основном пожилые дамы. «Дамы» - поскольку их речь, лексикон выдавала их. Среди них оказалась и вдова художника.


Третье, - необычайная привязанность галериста Дмитрия Банникова к наивному искусству.


Александр Щербаков оказался в своё время ВЛИЯТЕЛЬНЫМ журналистом, возглавлявшим отдел (целый отдел был!) культуры газеты «Знамя коммунизма» с 1946(!!) года по 1974! Его тексты ценили, его боялись: ЧТО он там напишет? Он громил нон-конформистов как погань! Он любил прекрасное! И воспевал это самое прекрасное! (см учебник по марксистско-ленинской эстетике). Он дружил с «правильными» художниками.


Александр Щербаков воевал, участник ВОВ, сохранилась фотография его в полушубке с "калашниковым" в руках. В 1974 году журналист ушёл на пенсию и… принялся сам рисовать, нет, извините, писать живопись.

Как-то незаметно подобралась «Гласность и Перестройка» и Щербаков прозрел! И живопись его стала не строго соцреалистическая, но эдакая… разная, вторичная и беспредельно наивная. Наивная-наивная. Там и любовь к балету, причём, судя по пачкам к «Жизели», акт второй; Валентину Серову; даже к чему-то иконописному a la Георгий Победонесец.


Во всём этом любопытна сама биография творца: жить столь долго (94 года), чтоб пережить время сортировок на «правильное» и «неправильное» искусство, быть гонителем и воспевателем в одном лице, чтоб в конце концов самому испытать силы в том деле, которое он знал ТЕОРЕТИЧНО.


А дамы – вдова и её подруги всё обсуждали «веления души», тягу к прекрасному и способам её (тягу) передать на холсте.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...