Когда скульптура больше не памятник, но объект пластического искусства, а заодно и лэнд-арта.
7 молодых скульпторов, чтоб поработать с темой экологии в природной среде, в нашем парке Шевченко. Так, идём по кругу, вокруг Зелёного театра, его амфитеатр за насыпью, внизу, а тут не сразу обнаруживаемый объект прилепился на дерево. Причём дерево явно го-ре-в-шее, но выжившее! К нему Дмитрий Запорожец приделал из металлических, кубических обрезков некий «охранительный пояс», что-то вроде «пояса девственности», но конструктивистское и даже heavy metall’ическое.
Дальше по пути следования вас приветствует дед-заступник, охранитель, эдакий языческий, словно из хтонического пантеона, прорастающий из земли (тоже из стоящего дерева вырезано). Резал и пилил этого «охоронця» Овнан Манукян.
Продолжаем идти по кругу… вдали у ограды стоят 50 мешков с песком, но разрисованы как лики людей, в основном стариков, насупившихся мужчин (- не страшно, но любопытно). Там сама идея хороша, - Гамлета Зинковского, уехал на открытие выставки в Киев.
Слева быстро обнаруживается, потому что красное на зелёном, прозрачный конструкт куратора проекта, скульптора Андрея Ахтырского. Даже не конструкцию, но уже схему и дерева, и (если угодно) человека.
Следом при-мостилась змея, тоже схематичная, один абрис. Но то НЕ змея, это, по мысли автора – Тараса Пантелейчука, набросок памятника черноморскому бычку. Тут же был увиден «бычок», я просто не с той стороны подошла.
АХ ДА , отличие скульптур - в их трёхмерности, а на Фесте можно было и обо-йти, и далеко обойти, ото-йти, при-близиться.
Ещё раз завернув, увидишь агромадную «катушку» для (я не знаю для чего! для канатов? ) её Антон Логов и обнаружил, полюбил = увидел в ней сразу колесницу Гелиоса. Где-то ещё валялись обрезки деревянные, как спицы, которые легко обращались в крылья. Хотя автор предпочёл назвать скульптуру «Другие возможности», точно и ёмко.
Завершу обход несколько устрашающей, но в отдалении, а посему выглядящему весьма-весьма элегантно, прям «по-фраерски», двойному, высокому столбу, ЖЁЛТОГО цвета с воткнутыми в него НОЖАМИ. Это работа Дмитрия Эрлиха и Романа Громова (фраеров).
Оставлю себе подробности создания работ, хотя не рассказать о том, что Дмитрий Запорожец на своём сгоревшем дереве, когда сваривал детали, тоже горел. Благо все друг другу помогали, потушили. А для того и затевался Симпозиум Green Art-fest, чтоб творцы общались, обменивались идеями. Чтоб, в конце-концов, скульптура перестала быть памятником, чтоб облагородить экологическими объектами наш город, парк Шевченко, Зелёный театр.
Кстати, там ещё и тексты-пояснения предлагаются (часто напыщенные, плохо читаемые) пусть пафосные, зато правдивые!
И кабы не Евгений Богачёв – координатор проекта (тот, что песок доставлял, краски и всё другое) то было бы намного сложнее, а то и невозможнее. Кстати, у них там в Зелёном театре ещё нечто в ваннах прорастает и вокруг них, похоже, съедобное; похоже даже будущие помидоры. Экологические.
Ну и Британский совет поддержал, спасибо ему.