Международный арт-проект в виде галереи и наш Степан Рябченко в нём
Весь город был взбудоражен: открывается га-ле-рея с названием «In Vogue»! В самом что ни есть центре! Попадание на вернисаж художника С. Рябченко строго по пригласительным!
К рассказу о
выставке Степана Рябченко возможны три подхода:
Первый: впервые я увидела его большущую работу в самОм
Национальном художественном музее Украины, в Киеве. То было компьютерное
творение, как мне тогда показалось довольно грубой обработки,
малоинтересное. Я ещё подумала: «Ну, вот, сын Василия и…».
Второй: галерея «In vogue» одноименного проекта открывалась в ОДЕССЕ выставкой
именно Степана, а руководитель проекта Катя Тэйлор УЖЕ заслужила доброе имя
своими проектами в стране. Там были социально ориентированные, образовательные,
просто просветительские, но всегда СОЦИАЛЬНО звучащие. Неужто это попытка
совмещения бизнеса и искусства?
Подход третий: название выставки - «Honey plants» - медовые растения, при выходе из галереи мне тотчас бабушка предложила купить цветы дельфиниус (они такие фиолетовые, полевые и пахнут, и похожи на цветок с афиши). А дома у меня уже благоухали ЭРЭМУРУС (вот так-то) – жёлтые и действительно отчаянно пахнущие мёдом, тоже полевые цветы.
Само открытие расставило все точки над «і»: выставка удивила качеством
своих работ, это – хорошо, компьютерная графика может быть живописью. Там
просматриваются даже истории, в этом их виртуальном мире. Как по мне, то самым
замечательным стало полотно с «Зеленоступом древовидным», там такая тонкая
работа, выразительная, с объёмом, «пухирцями», движением даже. Словно это уже
иное создание. Знаете ли, но это отменно срабатывает на экологическую
идеологию, уже нашу, не виртуальную. Хотя в тексте имеется подробный рассказ о
специфике растения да и сам рассказ, описание весьма
виртуально-правдиво (убедительно) = веришь написанному.
Безусловно, всех смущает соседство в одном пространстве
«эксклюзива» (читай: супер дорогих вещей, косметики, обуви, аксессуаров) и
объектов искусства. Но куратор проекта Катя Тэйлор убеждена, что это
«сработает», во-первых, а во-вторых, они уже сотрудничали с художником и не
только в Украине. Именно они помогли Степану Рябченко реализовать его
большущую, действительно скульптуру, а не памятник, которая победила на
конкурсе Kyiv Sculpture Project.
А ещё у него были уже выставки в Нью-Йорке, Вене, Вильнюсе, в самой Saatchi Gallery (Лондон) (запомните, пожалуйста, это название), в Киеве. А
вот в Одессе НЕ было. Катя уверяет, что именно творчество Степана Рябченко
сподвигло её на открытие одесской версии «InVogueProject» в виде галереи.
На открытии смешались представители «beau mond’a» и «new riche» - шикарно одетых дам, знаменитостей, именитых (по
одесским меркам) художников и немногочисленных интеллектуалов. Было странно и
любопытно там побывать. А на следующий день, я, безусловно, зашла перепроверить
впечатление: оно подтвердилось: это тонко, это волнующе и просто хорошо.
Автор: Ута
Кильтер