Фестиваль «OdessaClassics», Игорь Гусев

17.06.2016

Выставкой «Теория струн» фактически открывалась параллельная программа фестиваля «Odessa Classics» и поскольку фестиваль музыкальный, то хотелось искать музыкальные параллели…

И они были, эти самые музыкальные параллели. Да и само слово «параллели» вылезло не случайно, там, в полотнах Игоря Гусева их много и они доминируют. До этого в простонародье их обозначали как «полосочки», а то, на деле, струны.

НО, в соответствии с названием, гораздо бОльший интерес стала вызывать сама по себе и Теория струн (см. Википедию или ещё что). О! Да там заложены такие глубины познания! Я даже намеревалась предложить провести конкурс на внятное объяснение её участниками фестиваля (предложение не было принято). Кое-что мне удалось оттуда уразуметь, но как оно соотноситься с выставкой, - вот в чём задача!

Ах, да, «струны»! Вот вам фотография, где художник Игорь Гусев на струнах якобы играющий, кстати, он и правда играет на гитаре, так, потихоньку, для себя. Однако название могло бы вывести и к теме «теории», поскольку музыкальная теория дело ОЧЕНЬ сложное, крайне любопытное – и -- далеко не всем доступное.

Сама выставка в Музее западного и восточного искусства вызвала во мне симпатию, предрасположенность, поскольку мне лично всегда были интересны гуманисты, особенно те, что из Веймара и Гейдельберга. И они тут, в Музее западного и восточного искусства присутствовали, та эпоха в целом. Гусев дивно, даже правдиво всё отобразил, к тому же вытянул/протянул содержание=содержимое к нам, в наши времена. Что замечательно и восхитительно (И ЕСТЬ НАД ЧЕМ ПОДУМАТЬ).

И хотя куратор, автор серьёзного текста к выставке Петер Чукович уверяет, что здесь нет «концептуального намерения», именно оно притягательно, к тому же создаёт определённое напряжение, возвращая всех нас в эпоху постмодернизма. Н-да, а «напряжение» но уже другого рода возникало у пуристов (почитателей «классического искусства»). Но в том то и преимущество данной выставки, как и фестиваля в целом: вывести классическую музыку из разряда археологических сведений в актуальность.

Контрастные цветовые решения полотен отчего-то смотрятся органично, возможно из-за приглушенности тонов; отчётливо просматривается присущая Гусеву (здесь тонкая) ирония. ДА, это – качественная живопись, к тому же современная, к тому же задающая направление: к познанию и теории музыки, и теории мироустройства.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...