Выставкой «Теория струн» фактически открывалась параллельная программа фестиваля «Odessa Classics» и поскольку фестиваль музыкальный, то хотелось искать музыкальные параллели…
И они были, эти самые музыкальные параллели. Да и само слово «параллели» вылезло не случайно, там, в полотнах Игоря Гусева их много и они доминируют. До этого в простонародье их обозначали как «полосочки», а то, на деле, струны.
НО, в соответствии с названием, гораздо бОльший интерес стала вызывать сама по себе и Теория струн (см. Википедию или ещё что). О! Да там заложены такие глубины познания! Я даже намеревалась предложить провести конкурс на внятное объяснение её участниками фестиваля (предложение не было принято). Кое-что мне удалось оттуда уразуметь, но как оно соотноситься с выставкой, - вот в чём задача!
Ах, да, «струны»! Вот вам фотография, где художник Игорь Гусев на струнах якобы играющий, кстати, он и правда играет на гитаре, так, потихоньку, для себя. Однако название могло бы вывести и к теме «теории», поскольку музыкальная теория дело ОЧЕНЬ сложное, крайне любопытное – и -- далеко не всем доступное.
Сама выставка в Музее западного и восточного искусства вызвала во мне симпатию, предрасположенность, поскольку мне лично всегда были интересны гуманисты, особенно те, что из Веймара и Гейдельберга. И они тут, в Музее западного и восточного искусства присутствовали, та эпоха в целом. Гусев дивно, даже правдиво всё отобразил, к тому же вытянул/протянул содержание=содержимое к нам, в наши времена. Что замечательно и восхитительно (И ЕСТЬ НАД ЧЕМ ПОДУМАТЬ).
И хотя куратор, автор серьёзного текста к выставке Петер Чукович уверяет, что здесь нет «концептуального намерения», именно оно притягательно, к тому же создаёт определённое напряжение, возвращая всех нас в эпоху постмодернизма. Н-да, а «напряжение» но уже другого рода возникало у пуристов (почитателей «классического искусства»). Но в том то и преимущество данной выставки, как и фестиваля в целом: вывести классическую музыку из разряда археологических сведений в актуальность.
Контрастные цветовые решения полотен отчего-то смотрятся органично, возможно из-за приглушенности тонов; отчётливо просматривается присущая Гусеву (здесь тонкая) ирония. ДА, это – качественная живопись, к тому же современная, к тому же задающая направление: к познанию и теории музыки, и теории мироустройства.