Те, кто не попал и пропустил концерт Маттиаса Гёрне должны кусать локти! Вы упустили свой шанс услышать настоящего Вагнера!
На фотографии в афише фестиваля Маттиас Гёрне выглядит эдаким красавцем 35 лет от роду. Увидев его «живьём» на пресс конференции, я испытала разочарование: он был много старше и намного «грузнее», чтоб не сказать толстый. НО, когда он заговорил… вначале каменно-официозно, затем мимика лица стала теплеть, - он стал доверчивей.
Журналисты сначала спрашивали о карьере… А он УЖЕ пел и в Гранд Опера, и
Карнеги-холл, в Метрополитен-опера, т.е. в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, но ещё
Берлине, Вене. Пел с самим Сэйджи Озава, был номинирован, был награждён…
Словом, когда тут, у нас, в Одессе говорят: «всемирно известный», то никто
давно в это не верит. А тут правда. Правда.
И, конечно, речь
зашла о Вагнере. Ведь фестиваль «OdessaClassics» впервые в Одессе предоставляет
возможность нам услышать ЖИВЬЁМ нечто из САМОГО Вагнера, - предполагаемое
СОБЫТИЕ! Тут сразу следует начать благодарить и кланяться в пояс Алексею
Ботвинову (что я и сделала уже после первого отделения). Н-да, но ещё Ботвинов
впечатлил своим синхронным переводом речей Гёрне. Даже не синхронным, а
симультанным, при том, что певец говорил, рассказывал длинными эпизодами!
Рассказывал о
специфике музыки Вагнера, где нет «пения», но
вокально-драматическое действо.
Естественный вопрос,
не хотелось бы выступить в Байройте (это как планка – вагнеровский фестиваль).
«Нет, - ответил он, - Разве что в «Парсифале, который был написан именно для
этого театра». А затем признался, что ему намного интереснее выступать не на
прославленных сценах, где он уже пел и продолжает петь, но там, где подлинную
музыку услышать сложнее и что он даже считает себя своего рода миссионером:
петь не для богатеньких в Байройте, а в небольших и даже экзотических местах
(присутствующие успели испытать неловкость…), например, в Корее Южной, Кубе,
ВЬЕТНАМЕ(!). Даже поведал о схеме: вначале помелодичнее и попроще, а уж затем и
посложнее.
Маттиасу Гёрне не вполне
нравится система, когда 5 городов в мире получают всё! Всё и лучшее!
ДА! Его баритон был вагнеровским: густым и мягким, жёстким,
интонированным, не «благозвучным», но временами мощным, временами нежным. Такой
голос! Временами ещё и голосище. А «временами» потому, что то было
представление=действо, певец отыгрывал партии Вотана («Валькирия»), Голландца
(«Летучий Голландец»), Короля Марке («Тристан и Изольда»).
Словом то был подлинный Вагнер! И я его услышала! То было
СОБЫТИЕ!
А Алексею Ботвинову удалось сделать то, что он считает
задачей фестиваля как такового: показать здесь то, что казалось невозможным
раньше. Более того, предложенный им критерий: «Ой, жалко, что пропустил»
работает!
Необходимо отметить работу Игоря Шаврука, практически подвиг! Ещё бы! Разучить со своим Камерным оркестром 7 хороших
(больших) кусков из Вагнера! «Вони спромоглися і це їм майже вдалося»!
А затем я шла домой и была вся, без
остатка, наполнена этим фантастическим вокалом и невероятной музыкой, музыкой «OdessaClassics"
Автор: Ута Кильтер