Intrepid 90-th

03.06.2016

Так «Лихие» или «Бравые» 90-ые?

Выставка в Музее современного искусства представила проект «Лихие 90-ые». Но для меня, как непосредственного участника арт-событий тех времён, они были всё же «Бравые».

Вначале о проекте, о том бравом времени, затем, позже, в другой раз о самой выставке. Да-да, это всё же ПРОЕКТ, а не просто там выставка. Во-первых, она заняла весь особняк музея на Белинского,5, весь; забралась в подвальное пространство; ну и живопись в отдельно стоящем помещении, - большая выставка.

Во-вторых, это – проект, поскольку было произведено исследование, расследование: где, что происходило, кто участвовал, поиски афиш, документов, видеозаписей.

Затем реконструкция, пуктуальнейшая, по сантиметрам. ХОТЯ НИЧЕГО ИЗ ТОГО ВРЕМЕНИ не сохранилось/не достать, - нету! (Наблюдала, не без сарказма и иронии, как г-н директор, Кантор Семён Борисович с линеечкой промерял и выклеивал некие красные кружочки). Слышала, каково было добыть старый-старый телевизор и многое другое.

Для инсталляции «Камыш» камыш где-то (интересно где?) срезался, добывался, как и немецкая форма времён Второй мировой войны (кажется, сапоги тоже).

Народу на открытие пришло изрядно, их встречали две шеренги украинских солдат, которые воспроизводили акцию 1995 года Юли Депешмод и Игоря Гусева «Братание».

Сумели прийти далеко не все участники, оставшихся в Одессе – маловато. Разъехались. Жить с современного искусства невозможно. Кто в Киев, кто в Москву, а кто ещё подале.

Со всеми ними координатор/куратор проекта Виктория Великодоменко связывалась, уточняла и уточняла. НО, на то они и художники, что «подзабыли», «не помнили», отвечали: «мне всё равно, я верю вам». Даже я, Уте Кильтер, сохраняя полный архив, путалась: мы означали день, месяц, время, но не год! Ведь мы же делали не для истории, а для того времени.

А время было живым, живейшим – свержение коммунистических принципов бытия (ни больше, ни меньше!) и выстраивания отношений с «буржуазными» принципами. Посему там представлены такие выставки как «Супермаркет» (сплошное ехидство), «Art&Fact» - ироничен. В «Очищении» же соседствует первостатейная живопись с документацией акции очищения…

Хотя, хотя преобладает тематика неких болезненных аберраций и в фото, и в видеодокументации. Людям, помнящим те годы, они представляются именно «Лихими», как первоначальное/дикое накопление капитала и разграбления всего и вся. Но художники наконец-то получили СВОБОДУ творчества, свободу самовыражения, дух захватывало от, казалось, открывшихся возможностей войти в Новый мир, мир свободы и справедливости…

Н-да, о самой выставке в следующий раз, а это так, преамбула.

Автор: Ута Кильтер


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...