Про две инсталляции

24.05.2016

На фоне двух вернисажей, важных и интересных в ОДИН день, пусть и Всемирный день музеев, не затерялись ДВЕ инсталляции, значительно меньшего масштаба, но не менее любопытные: Жанны Дрыги и Андрея Ахтырского.

ДА! Это две выставки именно с инсталляциями, ещё точнее – две полноценные инсталляции. Напомню, что инсталляцией можно называть лишь пространство «стянутое», образованное группой объектов, выражающее некую идею. Точка.

Т.е. это – трёхмерная композиция, созданная именно для данного пространства, которую можно обойти, оказаться внутри и которая реорганизует пространство, образуя единое целое (ещё не слишком сложно?), таким образом выражая некую идею. Именно «стянуть пространство» в Одессе 2010-х никто доселе не брался. Я, как арт-критик, рада тому. Наконец-то.

Жанна Дрыга на «Чайной фабрике» сделала это с помощью агромаднейших яиц. При описании этого австрийскому арт-критику, он воскликнул «Как Оксана Мась?», такой же была и моя первая мысль. Но здесь всё же иное «site-specific» (специфическое место), плюс, ДАЖЕ, задействован пол, - он «поплыл», закачался. Не пугайтесь, визуально. И сугубо наши пысанки по-иному «запрацювали».

Андрей Ахтырский как преподаватель Грековки обратил свой (и наш) взор на рамы. ПУСТЫЕ рамы, которые зритель, соответственно, мог заполнять чем угодно, сообразно своим вкусовым предпочтениям, - всё же инсталляция «в рамках и за» была сооружена в Музее западного и восточного искусства. Хотя всё тот же арт-критик (Herwig Hoeller) больше цокал языком и прикрывал/таращил глаза при виде облупленных стен музея. Инсталляция Ахтырского даже не ТРЁХмерна, но ещё и уходит в глубину, благодаря зеркалам под гроздью рам. Некоторые к моменту посещения успели обвалиться, что усугубило выразительность, придало ещё один аспект в понимании идеи.

Ах да, двумя значительными выставками во Всемирный день музеев было открытие в Художественном музее экспозиции Ивана Марчука и проекта «Лихие 90-ые» в Музее современного искусства Одессы.

Автор: Ута Кильтер


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...