На открытие выставки в галерею «NT-art» пришли практически все художники творческого объединения «Мамай».
Ведь это продолжение года «мамаївців», к тому же, Владимир Стрельников СПЕЦИАЛЬНО прилетел из Мюнхена.
Сам руководил созданием экспозиции, тщательно выверяя сопоставимость полотен по колористическому и сюжетному принципу.
Название у выставки самое простое: «Володимир Стрельніков. Живопис, графіка». Работы чётко можно разделить на три группы: «до-мамаївські», - такой себе «живопис» с жирними, плотными слоями масла и сюжетами, посвящёнными городу. Где город груб, прямолинеен и… наивен.
Вторая группа работ – типично «мамаївська», -- эдакий пост-Ротко абстракционизм, где главным признано сочетание/противостояние колеров.
Поздний период "нулевых" обернулся графикой, графикой-графикой, тончайшей, изысканно-витиеватой и даже с аллюзией на гербарии. А также -- простодушной акварелью.
Все работы – собственность Анатолия Дымчука, т.е. Анатолий Дымчук способен делать выставки из собственной коллекции.
Владимира Стрельникова в своё время, спасая от репрессий КГБ, удалось вывезти в Германию, Мюнхен. А он способствовал организации ряда выставок в Европе «Сучасне мистецтво з України».
И добавляет, что если это НЕ фольклор, то правильнее говорить не «украинское искусство», а «искусство в Украине», ибо оно может и должно быть разнообразным.
Следует подчеркнуть, что хотя некоторым из полотен уже "под полтинник", они не утратили свежести и привлекательности. И представляют интерес не только для историков современного искусства.
Автор: Ута Кильтер