Выставка «Пустые угрозы» Александры Кадзевич в галерее «Артерия» отнюдь НЕ отвечает на этот вопрос, она его задаёт.
И действительно в разбитом, трёхчастном пространстве разрастаются разные разности о времяпрепровождении, об эмоциях и переживаниях, но УГРОЗ, очевидных угроз зритель не сможет ни увидеть, ни обнаружить. Впрочем, если замереть и хорошенько посмотреть, то тщательно (а порой даже и красиво) расписанные поверхности начинают оживать. А всё из-за вклеенных туда малюсеньких персонажей, и необязательно людей, - они начинают… нет, не разбухать, не увеличиваться в размере, но в значимости.
Такие там аисты, самолётик, летучий змей, лошадь посреди
грядки. А ещё есть слоник плюс, уже написанная (маслом), хрустальная ваза. Все
работы и впрямь содержат истории, а автор настаивает, что подписи важны.
Сама фактура столь любопытна, рельефна, разнообразна,
вплоть до древесины плюс коллажирование всех этих персонажей. Безусловно,
Александра – состоявшийся живописец и годы обучения в Париже не прошли даром.
Однако беспокоит «разнобой» - уж слишком разнятся по
стилистике и тематике работы. Привлекает взор, к примеру, отличная с живописной
стороны серия: ну, прям фрески, если не фаюмские, то… Художница признаётся, что
то сирийские росписи (О?!), - «О, нет, ещё ДО того, они меня поразили». Они
имеют приглушённые тона, но и выразительные, почти яркие.
Так где же «угроза»? Саша Кадзевич подсказывает, что то
«придавленная угроза, та, которой якобы нет, потому как удаётся отвлечься на
что-то иное». А я знаю более точное определение, на украинском: «притлумлена
загроза». ПРИТЛУМЛЕНА.
Н-да… а ещё художница вводит натуральные цвета, такие как
ультрамарин, почти индиго; а ещё есть ехидноватая серия из трёх полотен «Добрые
люди». Они, эти добрые люди, безусловно, в халатах позади дамы в платье с
кринолином. Я же говорю: выставка разваливается, она – сложносоставная, её
зрителю нужно собирать.
Благо, качество работ в целом не заставит потом о том
пожалеть.
Автор: Ута Кильтер