“2D2N «Майстерня Бернхарда Вульфа»”

28.04.2016

«2D2N» - это название фестиваля «2 Дня 2 Ночи новой музыки», ну а «Майстерня Бернхарда Вульфа» - соответственно мастер-класс Президента фестиваля.

С него и начнём. С мастер-класса. Профессор перкуссии Фрайбургской консерватории (Германия) показывал и рассказывал? в чём особенности и специфика перкуссионных инструментов. От масюсеньких звоночков, «веничка» до огромных барабанов. Объяснял, что в новейшей музыке они уже могут играть собственную роль (пьесы, произведения), а не только, как в традиционной музыке, служить для ударов, пусть и важных.

Затем подробно, очень подробно рассказывал о происхождении и использовании в традиционных культурах. Но тут он, с моей точки зрения, переусердствовал, уверяя, что все, ВСЕ перкуссионные пришли к нам из экзотических стран.

У.К.: «Что, и наши цимбалы тоже азиатские? А барабаны?» «Да…» И начинает повествовать где, в какой стране, цивилизации использовались, с какой целью, при каких обстоятельствах. Про янычар, как они в поход выступали. Тут, как мне представляется, в наличии анти-европоцентризм!

Но профессор Вульф уверяет, что отличие европейской классической музыки -- в движении, развитии истории, эмоции, а задача перкуссии -- в создании звуковой среды. Да, среда может разрастаться, развиваться, имеет начало и конец – длительность, но звуковая среда обязана возникнуть.

Остановив свой взор на тарелках, Бернхард Вульф стал пояснять, что вот, у нас они ровные, а в Оттоманской империи, откуда они к нам пришли, края были загнуты кверху. И пришли с армией, с войной, там они «упорядочивали» движения войск. А мы (европейцы) лишь отрезали край и литавры превратили в музыкальный инструмент. Тут же завёл разговор про историю янычар = кофе и оркестр. (У.К.: видимо по прошествии времени). Хотя вопросы идентичности напоследок обозначил как не самые существенные, т.к. бОльше верит в ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ человека.

Напомню, что традиционно, уже 22 раза фестиваль открывает (и завершает) ансамбль перкуссионистов Фрайбургской консерватории, в котором вместе со студентами играет и их профессор. На этот раз это были две миниатюрные барышни (одна из Южной Кореи, другая - японка) и классической внешности норвежец.

Ничего нет интереснее, нежели наблюдать за их пластикой и мимикой во время игры! Там есть всё! (эмоции и мысль композитора + самого исполнителя по поводу, по ходу). Нужен отдельный рассказ про пластическое действо: как японочка по огромному барабану скользила ВСЕМ телом, как она его лихо перетаскивала с места на место, как они прислушиваются к звучанию, убирают, добавляют громкость, нюансы. Наблюдать как Торгрим Хальсе (Норвегия) считает такты. А на вопрос, на каком языке, ибо между собой они общаются на немецком, признался, что НЕ знает, не может ответить…

Я же вспомнила исторический эпизод, как во время первого исполнения «Весны священной» Стравинского Вацлав Нижинский был вынужден стоять за кулисами на табурете и громко считать, т.к. балерины не понимали, не воспринимали музыку Стравинского как музыку.

Автор: Ута Кильер


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...