Именно так: «Odessa/Batumi Photo days 2016» (на английском), они себя называют ещё и «фестивалем», что оправданно, ибо 5 дней фотографы из 6 стран и 30 городов Украины «фестивалили» в нашем городе.
А «фестивалили», т.к. не только работы свои представляли, выставки открывали, но были и мастер-классы, демонстрации, больше того – общение в профсреде да ещё и в «2 Карла».
Основная экспозиция (а в ней 3 разных проекта) была
явлена в Музее современного искусства. С неё и начнём. Во-первых, замечательно
то, что возраст участников был не только юношеским. Во-вторых, помимо
урбанистических работ там доминировали всё же посвящённые войне и, даже, были
не только с «лобовым» решением. Например, триптих Михайла Крывеня, на котором
некая свалка чего-то на сугробе, а человек сидит рядом, в каске и смотрит в
бинокль, вдаль. А то – передовая, что понимаешь позже.
Впечатляют большие, размытые a la старинные,
«неумелые» работы, где 3 коровы стоят возле разрушенного дома и смотрят прямо
на тебя. Или ЖЕСТ, движение человека с ложкой во рту, - что настолько приватно,
что начинаешь, наконец, ЧУВСТВОВАТЬ эту войну. Крайне пронзительное фото, т.к.
ненавязчивое. Органичное. Правдивое. Автор – Сергей Лебединский и сейчас
пребывает на фронте.
Впечатляют авторской техникой работы группы «Шило»,
тоже на военную тему, где сюжет «прячется» за многослойным наложением-повтором.
Рядом тонкая, ехидная и даже коварная работа, состоящая из серии небольшого
размера, 20х10 см, прозрачных пластинок, явно медицинского происхождения и
предназначения. Все пластиночки пришпилены булавками, - восхитительный проект
одессита Евгения Британского.
Впрочем, лучше отправиться самому на Белинского,5 в
Музей современного искусства и посмотреть, может, другое что выделите для себя.
Ведь выставка длится до 30-го апреля.
Но вот недельную экспозицию вокруг ротонды в Горсаду
вы уже не увидите, а зря, она едко-экологичная. А её автор – Da Sung Lee, что
приехал прямиком из Южной Кореи, информирует и одновременно демонстрирует,
реконструирует утрату зелёных зон в МОНГОЛИИ, а также как это сказывается на их
образе жизни. И это страшно, пронзительно и впечатляюще, но, опять же, профессионально
– т.е. ненавязчиво.
Катерина Радченко – куратор, организатор фестиваля в
принципе удовлетворена, хотя СИЛЬНО недоумевает, что интерес к мастер-классам,
обсуждениям был высок у приехавших из-за рубежа и со всей Украины, но НЕ у
одесситов…
Автор: Ута Кильтер