Артур Израйлян. Живопись

11.04.2016

Именно так значится на афише Художественного музея: «Артур Израйлян. Живопись». «Живопись», -- без всяких там мета-, супер-, недо-чего-то. И нынче в музее и впрямь живопись, БЕЗ кавычек.

О! О! О! Он умеет и так, и эдак, владеет и такой стилистикой, и другой, всякой. Остаётся впечатление разнобоя, создаётся впечатление, что художник хотел ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ всё своё мастерство. И данное предположение небезосновательно, более того, художник подтвердил, что выставка – суть также некое учебное пособие для его учениц в Академии строительства и архитектуры. Что-то из серии: «А надо вот так!».


И тут подошло время невольной похвалы (пока не прославления): этому живописцу, А.Израйляну, подвластна любая техника, стилистика: и академизм (что правильно), и социалистический реализм, и соцарт, и правильно = академично написанные пейзажи, натюрморты, но и сверх того. Хотя «цепляет» полотно с горящей спиной и макушкой у художника перед мольбертом, «Арт-терапией» называется; хотя «Кризис», переданный тончайшими лессировками, больше трогает душу (поскольку кризис бывает не только творческий?).

И от «Кризиса» мерно переходим к «Автопортрету»… О! Да автор, оказывается, исполнен сарказма по отношению к самому себе! Что встречается крайне редко в одесской художественной среде и что крайне позитивно для самого художника. Там ещё я насчитала 3 портрета его супруги… На открытие же явились сразу четыре журналистки из его собственного ближайшего окружения. Явились, впрочем, практически в полном составе и его студентки, с подобострастными взглядами, -- всё же «Академический рисунок» -- это вам не шутка, поди сдай, поди научись.


А я была рада встрече с холстом «Гуси», такой себе простенький, но «душевный» = искренний и удачный. Хотя, несмотря на разнобой, сумела выделить, и в большом количестве (12 штук) работы a la Чюрлёнис. У которого плотное, колористическое письмо разрывается, отмечается контрастными вкраплениями, как сигналами, что ли. Я вдруг поняла, что соскучилась и за Чюрлёнисом и за его музыкой…


Ну, то приватное, хотя может именно «приватное», а не «академический рисунок» или пейзаж способны заставить всполошиться человека, как та же «Река забвения», но там не Стикс, там в неглубокой балке течёт карминово-алая кровь.

Автор: Ута Кильтер


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...