Именно так значится на афише Художественного музея: «Артур Израйлян. Живопись». «Живопись», -- без всяких там мета-, супер-, недо-чего-то. И нынче в музее и впрямь живопись, БЕЗ кавычек.
О! О! О! Он умеет и так, и эдак, владеет и такой стилистикой, и другой, всякой. Остаётся впечатление разнобоя, создаётся впечатление, что художник хотел ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ всё своё мастерство. И данное предположение небезосновательно, более того, художник подтвердил, что выставка – суть также некое учебное пособие для его учениц в Академии строительства и архитектуры. Что-то из серии: «А надо вот так!».
И тут подошло время невольной похвалы (пока не
прославления): этому живописцу, А.Израйляну, подвластна любая техника,
стилистика: и академизм (что правильно), и социалистический реализм, и соцарт,
и правильно = академично написанные пейзажи, натюрморты, но и сверх того. Хотя
«цепляет» полотно с горящей спиной и макушкой у художника перед мольбертом,
«Арт-терапией» называется; хотя «Кризис», переданный тончайшими лессировками,
больше трогает душу (поскольку кризис бывает не только творческий?).
И от «Кризиса» мерно переходим к «Автопортрету»… О! Да автор, оказывается, исполнен сарказма
по отношению к самому себе! Что встречается крайне редко в одесской
художественной среде и что крайне позитивно для самого художника. Там ещё я
насчитала 3 портрета его супруги… На
открытие же явились сразу четыре журналистки из его собственного ближайшего
окружения. Явились, впрочем, практически в полном составе и его студентки, с
подобострастными взглядами, -- всё же «Академический рисунок» -- это вам не шутка,
поди сдай, поди научись.
А я была рада встрече с холстом «Гуси», такой себе
простенький, но «душевный» = искренний и удачный. Хотя, несмотря на разнобой,
сумела выделить, и в большом количестве
(12 штук) работы a la Чюрлёнис. У которого плотное, колористическое
письмо разрывается, отмечается контрастными вкраплениями, как сигналами, что
ли. Я вдруг поняла, что соскучилась и за Чюрлёнисом и за его музыкой…
Ну, то приватное, хотя может именно «приватное», а не «академический рисунок» или пейзаж способны заставить всполошиться человека, как та же «Река забвения», но там не Стикс, там в неглубокой балке течёт карминово-алая кровь.
Автор: Ута Кильтер