Выставка Катерины Кипер, вдруг объявившегося в Одессе фотографа с явно немецкой фамилией и образованием от Art Institute из Флориды, и активно включившейся в арт-процесс не только города, но и Украины, вызвала большой интерес.
Набежали фотографы всех возрастов и «веса», открывал САМ консул ФРГ! Было любопытно, если не смешно, наблюдать, как фотографы фотографируют фотографии!
Но это даже не выставка, но проект.
Проект, который идеально вписался в «чёрный зал» Музея западного и восточного
искусства. Проект – потому как готовился намеренно, чтоб донести некую идею. Но
идея, она же название «Эстетика хаоса», содержит противоречие: если «эстетика»,
то почему хаоса; да и «хаоса» как такового нету. Есть заброшенность.
Превосходной архитектуры здания санатория
под Берлином самого конца позапрошлого века (1898 г.) были превращены после
Второй мировой войны Красной армией в СВОЙ санаторий, отсюда типично советские
кафели на стенах и прочая… Но после вывода войск СССР из ГДР он опустел, да так
и стоит…
Знаете ли, поиски неухоженных мест,
непорядка у немцев это… предвзятость, что ли? Однако именно там, посреди
разрухи, снимала свои клипы группа Rammstein! Т.е. эстетика-таки есть?!
Да! Сочетание роскоши архитектуры стиля
модерн и разрухи, грязи, обломков = вот такое вот остаётся после Красной армии,
– тут символ, знак предупреждения и напоминание.
Но вот УВИДЕТЬ в этом специфическую «эстетику» (попросту: красоту, органичность) было дано Катерине Кипер. Работы проекта действуют завораживающе и пугающе одновременно. Что это? Предупреждение? Рефлексия над историей? Катерина Кипер, словно сталкер, вводит нас в мертвую зону.
А может, она и не мертва. А это – обращение к нам знать и помнить историю, особенно подлинную, настоящую, а не сочиненную победителями.
фото: Катерина Кипер на фоне Залы бывшего
санатория Белиц-Хайльштеттен
Катерина Кипер на фоне граффити
и экспозиция "чёрного зала"
Автор: Ута Кильтер