Выставка в Музее западного и восточного искусства
Ещё в раннем детстве я ОТЧЁТЛИВО ощущала лживость женского «праздника». Нужно было вырасти и получить образование, чтобы узнать, что 8-ое Марта – День борьбы женщин за свои ПРАВА! (неуместно, но приведу статистику по Франции, где в Парламенте ДОЛЖНО быть 45% женщин и даже в руководстве приватных компаний -- 23%).
В рамках проекта декоммунизации моей страны я особенно
трепетно ожидала очередные шоппинг-акции «к дате» в Одессе. Также свойственные
худ. гос. учреждениям (музеям). Однако, на сей раз «отметился», и то как-то
замаскированно, но эффектно, Музей Западного и Восточного искусства.
Выставка называется «Тойохара Кунитика “24 часа из жизни
женщины”». Я в своё время усердно
изучала Дальневосточную культуру, синтоизм, хокку, искусство каллиграфии,
музыкуetc, наслаждалась постижением их специфического мировоззрения и
мироотношения… А потому сам факт проведения подобной выставки не мог не
радовать.
И ксилографии в стилистике УКИЁ-Э (картины изменчивого мира)
оказались в собрании Музея первостатейного качества. К тому же был предложен
текст с детальным пояснением специфики (почти) всего, извините, «японистского».
Впрочем, это не спасало сотрудников музея от вопросов, основанных на фильмах
(?!), - приходилось устало пояснять, что нельзя черпать знания из кино; что
определённая «иконопись» -- не стандарт, а традиция, «формат» укиё-э.
На открытии директор музея обозначил гейш – героинь работ --
куртизанками. Ладно, однако гейш в первую очередь отличало ВЫСОКОЕ искусство
игры на музыкальных инструментах, сочинение ТОНКОЙ поэзии, владение искусством
чайной церемонии и составления икебаны. Более того, владение искусством
ПОДДЕРЖАТЬ разговор (= быть высокообразованными).
А посему обозначать гейш как «куртизанок» либо «гетер» не
вполне корректно, не соответствует философии Древней Японии и роли женщин в их
культуре.
Кстати, в нашей стране, как и бывшем СССР, «как-то так» доселе скрывают факт того, что 30% самураев были ЖЕНЩИНАМИ.