Открытые лица и открытие имени Ильи Гершберга

09.03.2016

Выставка «Портреты черно-белой истории» в МСИО

Началось все с хорошей такой интриги: ставшая уже фактически канонической фотография едва ли не культовой «Заборной выставки» создана Ильей Гершбергом! Ну, вы же помните: «Сычик+Хрущик». Илья Гершберг!!! И никто иной!

Ныне этот малоизвестный одесситам и в прошлом, говорят, «державшийся в тени», автор живет в Израиле И ИМЕЕТ изрядный архив «тех» (читай: легендарных) времен. Более того, он прицельно запечатлевал всех художников-нонконформистов. Что оказалось сущей правдой. Более того, он согласился на предоставление негативов, а Израильский культурный центр в Одессе профинансировал этот проект.

И вот встреча с самими собой уже изрядно постаревшими художниками состоялась в Музее современного искусства. Нет, неправда, Евгений Рахманин совершенно НЕ постарел. Собравшиеся ходили посреди своих собственных фотодокументов и приговаривали: «Как молоды мы были… Как молоды мы были…». Фотографии действительно передают общее настроение оптимизма и свежести молодости.

Инициатором выставки, на деле, был Евгений Голубовский, который все отменно помнит: и самого Гершберга, да и всех – ВСЕХ – участников тех событий. Впрочем, как и супруга его, как Феликс Кохрихт, Вера Яновна (культовая особа, сотрудница означенного музея) взволнованно стала мне исповедоваться о своей влюбленности в Александра Стрельникова. А он впрямь импозантен на фото. Но Люсьен Дюльфан оказался именно таким, как о нем сказывают! (О! Даже и не художник, но сразу artist!)

Я лично впервые увидела «словно живые» лица многих художников, работы которых вошли в «скарбницю сучасного українського мистецтва». Зато иных – вдруг – увидела молодыми, а не классиками. А вот совсем молодых посетителей удивляло, что лица художников тех времен отмечены интеллектом.

Странно, но скорби по ушедшей молодости никто не проявлял.

Хотя-хотя, людям вне знания современного искусства Одессы, похоже, больше интересен будет маленький зальчик в самом музее. Документалистика 60-х. Положим, «двориками» нас уже НЕ удивить, но фото парадов! О! Особенно то, где изображение человека с ярко сионистскими чертами лица запечатлено на фоне куполов собора, а слева, совсем рядом лицо (извините, образ) вождя пролетариата. И все три символические отображения НЕ сливаются в единое целое, не сосуществуют, но «составлены», что ли. Не мирное и не единение, а фальшь и ложь.

P.s. Mожно затем сопоставить «Облики художников» с их же работами на выставке в галерее «NT-art».


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...