Открытие второй групповой выставки «Принципы и ощущения» состоялось через день – 16-го января в Музее Шустова.
Её куратор, Олег Димов, обозначил ее как «проект» (= как начало долгосрочного сотрудничества), в чем с ним солидаризировалась директор музея Людмила Шевченко.
Начнем с директора, человека открытого к общению, весьма
образованного; ведь директора нынче редко производят приятное впечатление; тем
более ценно ее намерение поддерживать современное искусство…
Хотя начать следовало с «sound design»’а, который тут же и создавался под/для данной выставки.
Диджеинг Тимура Петруня тотчас погружал в особую атмосферу (практически тоже
творение искусства), который, кстати, отменно работал на объединение в единое
целое столь разных работ, столь разных по стилистике и тематике. Но все
качественные, а Р. Минина и Р. Михайлова -- еще и удивительные.
Концепт выставки «Принципы и ощущения» предполагает, что ее можно
считать проектом, поскольку предлагает воспринимать ее изначально: а) как
документ эпохи, т.е. способность отражать свое время визуальным образом; б) как
интуитивное, т.е. данное творцу более глубокое постижение этой самой эпохи – ее
сущности. Или попросту: рассматривать каждый из холстов через «вилку»:
«принцип» И «ощущение».
Здесь, в Музее Шустова, 11 участников – четверо харьковчан,
причем, от самого Ермилов-центра, причем, трое входили в short list Pinchuk art prize, их работы участвовали в X Kyiv art cоntemporaryи даже нашей Одесской биеннале.
Потому о работах Романа Минина и Романа Михайлова рассказывать
(почти) уже нет нужды. Тем более, что они и НЕ приехали. А вот другие два
одесских художника – Игорь Гусев и Bondero, напротив, - в отъезде.
На сцену открывать выставку взошли, естественно, директор музея
Людмила Шевченко, сам куратор – Олег Димов, из-за своего своего роста
оказавшийся в тени, и его наставник, самый старший из участников – Сергей
Белик.
С него и начнем. Во-первых, Сергей Белик – известный живописец --
абсолютно изменил стилистику и тематику, абсолютно «оновився» и стал и
любопытен и, более того, более живописным. Хотя его тематика здесь истинно
концептуальна и, даже, строго, очевидно следует неким «принципам».., но
выражает и ощущения. Пусть и строгие, но хорошо прочувствованные.
Как и смазанность в полосочки -- уже «лейбл» в работах Игоря
Гусева. Зато сюрреализм Bondero - эдакая плотная со звериными головами
многофигурность, отчетливо воспроизводит сущность ЯКОБЫ homo sapiens’ов нынешнего времени. Что воспринимается в результате еще
и как угроза всем нам от них.
Рядом два полотна с «фурами» Стаса Жалобнюка. Данному автору дано
удивлять нас использованием необычайных материалов как основы для своих
живописных работ, но даже и тогда они всегда очень хорошо прописаны. А уж тема
«перевозок» отчего-то отсылает к востоку нашей страны, того, ЧТО там сейчас
происходит.
А вот фотографии в ч/б колористике (якобы) отправляют к
ИДЕОЛОГИИ Казимира Малевича, который, на деле, более важен -- помимо чёрного
квадрата -- именно гениальными колористическими решениями. Это фотографии Олега
Димова.
А вот круглые, диаметром в метр, фото Дмитрия Евсеева со
столь чувствительным образом облаков, точно содержат всяческие разнообразные
ощущения.
Помимо Минина, другой харьковчанин, Артем Волокитин, и его супруга
– Татьяна Малиновская -- тоже всё «закруглили»; тоже диаметром в метр.
Единственный объект на выставке – «Секретики» от Ирины Озаринской.
Озаринская снова сменила даже не стилистику, а материал и уже «роется» в самом
песчанике, из которого строилась Одесса, а не только, как прежде,
при-кладывает, при-клеивает к поверхности её бывших обитателей.
Средний возраст участников выставки «Принципы и ощущения»
средне-молодой и молодой. Хотя тематика и стилистика («эстетская») ровно в
половине работ сходна с выставкой «Эффект преломления».
Зато люди, персоны, собравшиеся в музее Шустова, значительно
отличались от персонажей в Художественном музее -- и не только по возрасту.
Может, еще и потому, что сюда нужно ехать/добираться, а не просто
«зайти», что служит тестом доверия к проводимому худ. мероприятию.
Автор: Ута Кильтер