О двух групповых выставках и не только… №2

26.01.2016

Открытие второй групповой выставки «Принципы и ощущения» состоялось через день – 16-го января в Музее Шустова.

Её куратор, Олег Димов, обозначил ее как «проект» (= как начало долгосрочного сотрудничества), в чем с ним солидаризировалась директор музея Людмила Шевченко.

Начнем с директора, человека открытого к общению, весьма образованного; ведь директора нынче редко производят приятное впечатление; тем более ценно ее намерение поддерживать современное искусство…

Хотя начать следовало с «sound design»’а, который тут же и создавался под/для данной выставки. Диджеинг Тимура Петруня тотчас погружал в особую атмосферу (практически тоже творение искусства), который, кстати, отменно работал на объединение в единое целое столь разных работ, столь разных по стилистике и тематике. Но все качественные, а Р. Минина и Р. Михайлова -- еще и удивительные.

Концепт выставки «Принципы и ощущения» предполагает, что ее можно считать проектом, поскольку предлагает воспринимать ее изначально: а) как документ эпохи, т.е. способность отражать свое время визуальным образом; б) как интуитивное, т.е. данное творцу более глубокое постижение этой самой эпохи – ее сущности. Или попросту: рассматривать каждый из холстов через «вилку»: «принцип» И «ощущение».

Здесь, в Музее Шустова, 11 участников – четверо харьковчан, причем, от самого Ермилов-центра, причем, трое входили в short list Pinchuk art prize, их работы участвовали в X Kyiv art cоntemporaryи даже нашей Одесской биеннале.

Потому о работах Романа Минина и Романа Михайлова рассказывать (почти) уже нет нужды. Тем более, что они и НЕ приехали. А вот другие два одесских художника – Игорь Гусев и Bondero, напротив, - в отъезде.

На сцену открывать выставку взошли, естественно, директор музея Людмила Шевченко, сам куратор – Олег Димов, из-за своего своего роста оказавшийся в тени, и его наставник, самый старший из участников – Сергей Белик.

С него и начнем. Во-первых, Сергей Белик – известный живописец -- абсолютно изменил стилистику и тематику, абсолютно «оновився» и стал и любопытен и, более того, более живописным. Хотя его тематика здесь истинно концептуальна и, даже, строго, очевидно следует неким «принципам».., но выражает и ощущения. Пусть и строгие, но хорошо прочувствованные.

Как и смазанность в полосочки -- уже «лейбл» в работах Игоря Гусева. Зато сюрреализм Bondero - эдакая плотная со звериными головами многофигурность, отчетливо воспроизводит сущность ЯКОБЫ homo sapiens’ов нынешнего времени. Что воспринимается в результате еще и как угроза всем нам от них.

Рядом два полотна с «фурами» Стаса Жалобнюка. Данному автору дано удивлять нас использованием необычайных материалов как основы для своих живописных работ, но даже и тогда они всегда очень хорошо прописаны. А уж тема «перевозок» отчего-то отсылает к востоку нашей страны, того, ЧТО там сейчас происходит.

А вот фотографии в ч/б колористике (якобы) отправляют к ИДЕОЛОГИИ Казимира Малевича, который, на деле, более важен -- помимо чёрного квадрата -- именно гениальными колористическими решениями. Это фотографии Олега Димова.

А вот круглые, диаметром в метр, фото Дмитрия Евсеева со столь чувствительным образом облаков, точно содержат всяческие разнообразные ощущения.

Помимо Минина, другой харьковчанин, Артем Волокитин, и его супруга – Татьяна Малиновская -- тоже всё «закруглили»; тоже диаметром в метр.

Единственный объект на выставке – «Секретики» от Ирины Озаринской. Озаринская снова сменила даже не стилистику, а материал и уже «роется» в самом песчанике, из которого строилась Одесса, а не только, как прежде, при-кладывает, при-клеивает к поверхности её бывших обитателей.

Средний возраст участников выставки «Принципы и ощущения» средне-молодой и молодой. Хотя тематика и стилистика («эстетская») ровно в половине работ сходна с выставкой «Эффект преломления».

Зато люди, персоны, собравшиеся в музее Шустова, значительно отличались от персонажей в Художественном музее -- и не только по возрасту.

Может, еще и потому, что сюда нужно ехать/добираться, а не просто «зайти», что служит тестом доверия к проводимому худ. мероприятию.

Автор: Ута Кильтер


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...