Инна Николаева и умение «слушать ветер»

14.12.2015

Итак, в «Терминале 42» 5 дней можно было слушать и ВИДЕТЬ ветер, -- работы оригинальной, даже удивительной техники (пока без названия): полотна, но объёмные, фактурные плюс объект в виде конструктивистской «ёлки». Работы эти созданы на НАЖДАЧНОЙ бумаге.

Эдакие изморози (вполне зимняя выставка) на оконном ли стекле, либо на заснеженном поле... что, скорее, говорит о ностальгии Инны Николаевой, 4 года как ставшей израильтянкой.

До того в Одессе она как юрист была судебным исполнителем, в Израиле же стала осваивать искусство медалёра, была принята в Федерацию Fidem...Так вот, эта уникальная техника – «всего лишь навсего» побочный эффект кропотливой медалёрской работы (что и явлено на видеодокументации в сопровождении специально написанной музыкальной композиции).


Но каково это?! - увидеть, зафиксировать и преобразовать рабочий момент в творения искусства. И это визуальное эстетство было сопровождено вполне поэтическими названиями. Да ещё и объектом, -- вполне дизайнерски созданной конструкцией a la l'arbre de Noel (попросту – ёлкой). Но тут автор воспротивилась, уверяя, что это на деле традиционные «хатО» -- корейские карты с изречениями (типа таро), просто она их так заинсталлировала.

И тут (Achtung) Инна Николаева (израильтянка) сообщает, что она наполовину кореянка и до 6 лет жила в корейской семье, в Усатово (stop, это уж перебор экзотики, выставка и без неё любопытна). А потом начинаешь невольно возвращаться к своему юношескому увлечению культурой Дальнего Востока: Японии, Кореи, Вьетнама, Китая, ИХ системе мироотношения и воззрениям, отнюдь не монотеистическим. Там, в том числе в Корее был (и есть!) замесбуддизма и даосизма, когда обожествляют силы природы (ветер?), где звёзды, горы, поля и леса имеют каждый свой дух. А посему существовала ещё проза малых форм («пхэсоль»), но и поэзия «хэнга» -- близкая по стилистике к хорошо известному нам хокку.


И уж совсем потом понимаешь, что та же Корея разделена пополам и что на севере поют и исполняют марши (ветер НЕ слушают); а на юге – цивилизация. Простое такое себе гражданское общество, цивилизация, современная культура. Задумываешься и огорчаешься за свою страну и за Инну Николаеву, которая предпочла уехать.

Автор: Ута Кильтер.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Ута Кильтер

Самая эксцентричная личность Одессы, без которой не обходится ни одно действо, связанное с современным искусством. У Уты Кильтер всегда есть свое мнение, не похожее на другое, и она готова его высказать вне зависимости от того, нравится оно или нет. С ней не получается быть отстраненно вежливым, а маски не работают. С ней можно быть или абсолютно искренним без притворства (что тяжело), или ошарашенным ее манерой общения, или отстраненным в своем нежелании принимать то, что непонятно. В любом случае ее невозможно забыть, как забываются сотни "просто знакомых".

То, чем она занимается, для многих удивительно; но ее миссия -- это просвещение. Своей жизнью и своими работами она говорит: люди, еще не поздно. Одумайтесь. Будьте собой. Будьте внимательны к другим. Будьте сердечны. Будьте умны.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...