Итак, в «Терминале 42» 5 дней можно было слушать и ВИДЕТЬ ветер, -- работы оригинальной, даже удивительной техники (пока без названия): полотна, но объёмные, фактурные плюс объект в виде конструктивистской «ёлки». Работы эти созданы на НАЖДАЧНОЙ бумаге.
Эдакие изморози (вполне зимняя выставка) на оконном ли стекле, либо на заснеженном поле... что, скорее, говорит о ностальгии Инны Николаевой, 4 года как ставшей израильтянкой.
До того в Одессе она как юрист была судебным
исполнителем, в Израиле же стала осваивать искусство медалёра, была принята в
Федерацию Fidem...Так вот, эта уникальная техника – «всего лишь навсего» побочный эффект кропотливой
медалёрской работы (что и явлено на видеодокументации в сопровождении
специально написанной музыкальной композиции).
Но каково это?! - увидеть, зафиксировать и преобразовать рабочий момент в творения искусства. И это визуальное эстетство было сопровождено вполне поэтическими названиями. Да ещё и объектом, -- вполне дизайнерски созданной конструкцией a la l'arbre de Noel (попросту – ёлкой). Но тут автор воспротивилась, уверяя, что это на деле традиционные «хатО» -- корейские карты с изречениями (типа таро), просто она их так заинсталлировала.
И тут (Achtung) Инна Николаева (израильтянка) сообщает, что она наполовину кореянка и до 6 лет жила в корейской семье, в Усатово (stop, это уж перебор экзотики, выставка и без неё любопытна). А потом начинаешь невольно возвращаться к своему юношескому увлечению культурой Дальнего Востока: Японии, Кореи, Вьетнама, Китая, ИХ системе мироотношения и воззрениям, отнюдь не монотеистическим. Там, в том числе в Корее был (и есть!) замесбуддизма и даосизма, когда обожествляют силы природы (ветер?), где звёзды, горы, поля и леса имеют каждый свой дух. А посему существовала ещё проза малых форм («пхэсоль»), но и поэзия «хэнга» -- близкая по стилистике к хорошо известному нам хокку.
И уж совсем потом понимаешь, что та же Корея разделена
пополам и что на севере поют и исполняют марши (ветер НЕ слушают); а на юге –
цивилизация. Простое такое себе гражданское общество, цивилизация, современная
культура. Задумываешься и огорчаешься за свою
страну и за Инну Николаеву, которая предпочла уехать.
Автор: Ута Кильтер.