Самые провальные бизнес-сделки мира

26.11.2015

Совершить крупную сделку – это всегда риск. Можно увеличить свое состояние на миллиарды, а можно остаться банкротом и быть втянутым в судебные разбирательства.

«Связьинвест и Сорос»

Одной из самых крупных неудачных сделок считают приобретение Джорджа Сороса, Владимира Потанина, Михаила Прохорова пакета акций « Связьинвеста». Сделка произошла в 1997 году и составила сумму $1,875 млрд. Злосчастный блокпакет был перепродан в 2004 году уже за $625 млн. Это самая катастрофическая сделка Сороса, по мнению многих экспертов.

DaimlerChrysler AG

Один из крупнейших концернов мира Daimler-Benz купил компании Chrysler LLC. Эта сделка поразила даже динозавров мировой автопромышленности. Ее размер - $36 млрд. Эта гигантская сделка породила концерн DaimlerChrysler AG. Но детище двух автогигантов не было успешным: постоянные судебные тяжбы, отсутствие продаж, ссоры внутри коллектива. В результате концерн потерпел крах. В 2007 году DaimlerChrysler AG было продано более 80% акций подразделения ChryslerGroup за $7,4 млрд частному инвестиционному фонду CerberusCapitalManagement, L.P.DaimlerChrysler AG приобрел новое имя -- Daimler AG.

Volvo и Ford

Гигант – автопроизводитель Ford -- убрал своего конкурента Volvo , купив его за круглую сумму - $6,4 млрд в 1999 году. Но покупка оказалась не к месту. Спустя 11 лет Volvo перепродали китайской компании Geely.

Skype и eBay

Компания eBay купила Skype за $2.6 млрд. На это приобретение возлагались большие надежды, но Skype не приносил ожидаемую прибыль. Подождав 2 года, владельцы перепродали его за половину первоначальной стоимости. Затем Skype попал в руки Microsoft в качестве элемента структуры компании.

Porsche и Volkswagen

На покупку акций Volkswagen компания Porsche потратила 4 миллиардов евро, еще и пришлось занимать средства. В 2010 году общий долг Porsche составил катастрофически большую сумму -- 10 млрд. евро. Но ситуация изменилась -- Porsche и Volkswagen провели переговоры, в результате чего Porsche стал одним из брендов немецкого концерна и оплатил в итоге долги обедневшей компании.

AltaVista и Yahoo!

Отказ от сделки, пусть даже сомнительной - это тоже риск. Однажды AltaVista и Yahoo отказались купить Google по смешной цене - за $1 млн.



Атаманец Марина




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Марина Атаманец

Дипломированный филолог, писатель. Сфера ее интересов – классическая музыка, литература, искусство. Марина обеспокоена проблемами современного мира и пытается изменить его к лучшему.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...