Создать сплоченную профессиональную команду, которая будет эффективно работать – дело непростое. Об этом знает любой руководитель. Успех работы во многом зависит от правильного найма персонала.
Хорошая команда - это залог стремительного развития бизнеса и процветания компании. Как выбрать продуктивных сотрудников, а не лентяев? Какие ошибки допускают руководители при найме? Почему так важно самостоятельно подбирать персонал? На эти и многие другие вопросы нам ответил президент консалтинговой компании "ПЕРФОРМИЯ СНГ" Владимир Сидоренко.
У Владимира Сидоренко успешный опыт открытия, становления и управления собственными компаниями в различных областях бизнеса. Он является одним из основателей и Председателем Совета директоров международной консалтинговой компании «ПЕРФОРМИЯ», которая с 2001 года специализируется на эффективных решениях проблем с персоналом и на технологии поиска продуктивных сотрудников.
Благодаря семинарам Владимира Сидоренко и «ПЕРФОРМИИ» десятки тысяч самых разных компаний успешнее развиваются и стабильнее расширяются, быстро нанимая себе в штат компетентных, эффективных и ответственных сотрудников.
Компания «ПЕРФОРМИЯ»: основание, миссия, деятельность
Компания «ПЕРФОРМИЯ» (от англ. рerform - доводить до конца полностью, завершать) была основана в конце 2001 года. Главная миссия компании - доносить до руководителей, администраторов, владельцев компаний здравые идеи в области персонала, работающие технологии и принципы. Наша цель – научить клиентов быстро нанимать себе в штат продуктивных сотрудников и правильно их мотивировать. Это компания международного масштаба, филиалы работают во всех частях света, на всех континентах. Я - руководитель и основатель русскоязычной «ПЕРФОРМИИ». Есть офисы в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Молдове и Латвии. На территории СНГ главный офис расположен в Москве. Центральный офис «Перформия Украина» расположен в Киеве, второй офис находится в городе Одесса, в скором времени компания начнет свою работу в Днепропетровске. «Перформия Украина» заняла 1-е место среди русскоязычных филиалов компаний. Я очень благодарен этой команде за отличную работу.
Во главу угла мы ставим продуктивность человека, выделяя ее как отдельное качество. У нас есть уникальная технология, позволяющая на этапах отбора, интервью выявить продуктивных кандидатов среди общей массы. Мы обучаем наши клиентов тому, как повысить продуктивность работы, как правильно вводить человека в должность, эффективно мотивировать и контролировать. Но в основе – найм персонала. От правильного найма зависит многое. Опытный руководитель должен видеть своих сотрудников сразу и привлекать их в команду.
Мы работаем с прямыми работодателями, которые предпочитают нанимать персонал самостоятельно. Некоторые обращаются в кадровые агентства, но, на мой взгляд, удобнее нанимать самому. Необходимо понимать, кто нужен компании для той или иной должности. Это понимание доступно только тому человеку, который работает в компании, знает ее структуру, ее подводные камни, характеры и особенности сотрудников.
Существуют работодатели, которые без всяких технологий могут нанять отличный персонал. У них превосходная интуиция. Но часто бывает так, что компания расширятся и главному руководителю просто некогда заниматься наймом, эту функцию поручают заместителям… Так вот, делегировать интуицию нельзя.
В бизнесе важен результат!
Нужное знание
Работодатели в разных странах, и в частности в Украине, понимают необходимость в получении знаний в области найма и управления персоналом, осознают потребность в специальных технологиях. Они ищут что-то доступное, понятное и приносящее результат! В современное время существует множество туманных теорий в области персонала. Но дают ли они ожидаемый эффект? Многое из того, что мы говорим, идет вразрез с общепринятыми понятиями, но, тем не менее, нас понимают. Основа нашей технологии взята из философских учений. Как известно, многие выдающиеся философы говорили об эффективности, знании.
Вопрос просвещения в современном бизнесе очень важен.
Мы ломаем стереотипы и доносим только полезную информацию.
Распространенные ошибки руководителей
Главные ошибки руководителей – это терпение и надежда. Они набирают в компанию непонятно кого, терпят тех, кто работает плохо и надеются на то, что сотрудники начнут работать хорошо. В подавляющем большинстве случаев их надежды не сбываются. Такие работодатели тратят огромное количество сил и ресурсов для того, чтобы изменить тех, кто работает плохо. Но это пустая трата времени! В компанию нужно брать тех, кто хочет, и главное – может работать. В таких случаях главная задача руководителя – помочь подчиненным работать еще лучше.
О мотивации
Многие люди полагают, что мотивация – это заставить человека работать хорошо. Но это только часть такого сложного процесса как мотивация. Это мотив, нужно понять ,что движет соискателем на должность, почему он пришел именно в вашу компанию. Я считаю, что на работу надо брать тех, кто уже замотивирован. Это люди, которые хотят много зарабатывать, но при этом готовы по-настоящему «пахать». Если взять на работу такого человека, то мотивировать его - одно удовольствие. Надо его обучать, создавать необходимые условия и не забывать адекватно платить! Если же мы берем на работу человека, который хочет прокатиться с нами до следующей остановки, который не хочет выкладываться, а привык просто получать деньги, то такого сотрудника невозможно мотивировать!
Как правило, в компании люди приходят не с чистого листа. Нужно определить их мотивацию на этапе вхождения в команду. Следует понять, чего они хотят. Помогать команде развиваться и получать достойную зарплату или делать вид, что помогают и получать при этом деньги? Как мотивировать сотрудников, которые хотят работать? Все просто – нужно адекватно платить им за результат труда. Это не должен быть фиксированный оклад, а сумма, адекватно пропорциональная пользе, которую они принесли компании. Очень эффективна коллективная мотивация, когда в отделе у каждого есть минимальная ставка, а премию коллектив получает при выполнении плана. Причем каждый получает такую премию, которую он заработал. Но если весь отдел не выполнил план - то премию никто не получает. Таким образом, команда начинает «сжирать» бездельников. Чтобы достичь выполнения плана, опытные сотрудники помогают новеньким. Эта система сплачивает коллектив, выявляет бездельников.
В процессе мотивации очень важна похвала. Не только в деньгах нуждаются люди. Им нужно внимание, одобрение. Но хвалить нужно в подходящий момент, когда производительность хороша. Как говорят, хороша ложка к обеду.
Один из распространенных видов мотивации - это выделение «любимчиков». Но делать это просто так, потому что человек «просто нравится» – бессмысленно. Такие действия руководства будоражат коллектив и приводят к негативным явлениям. Это должно быть оправдано. Но если «любимчиками» являются старательные сотрудники, то в этом нет ничего плохого.
Деньги, похвалу надо давать не тем, кому я решил, а тем, кто это заслужил!
Беседовала Татьяна Андренкова
Фото, видео: Андрей Володько