Юлия Чебан «MarkEd»: «Интернет-маркетинг — самый эффективный способ развивать свой бизнес»

27.10.2016

Великий и могучий интернет-маркетинг.

Несмотря на свою популярность, этот термин до сих пор в диковинку для многих предпринимателей. Но, тем не менее, он давно живет и активно эволюционирует. На какие высоты интернет-маркетинг может вознести бизнес? Какие инструменты предлагает? Кто такие интернет-маркетологи: бесполезный офисный планктон или специалисты, без которых бизнес словно без рук? Почему все труднее с каждым днем рекламировать свои проекты без денег? На эти и другие вопросы отвечает Юлия Чебан, основатель образовательной платформы MarkEd.


Дефицит знаний породил образовательную платформу

"Идея платформы была сформирована в июле 2015 года. В моем кругу много представителей малого и среднего бизнеса. Очень часто они обращались ко мне с вопросами: «Как продвигать сайт? Как раскручивать соцсети?» Таких вопросов было много, все они касались интернет-маркетинга. Я поняла, что в Одессе не хватает образовательного проекта, который будет помогать бизнесу продвигаться в интернет-пространстве.

При создании проекта были определены две важные цели:

обучить предпринимателей самостоятельному продвижению своего бизнеса в интернете;

рассказать слушателям о том, как правильно работать с подрядчиками (постановка задач, правила приема выполнения работы, установка стратегии и так далее).

В ходе запуска компании, мы выявили еще одну потребность — квалифицированные кадры. Специалистов на рынке мало, а вакансии появляются каждый день.

Мы сразу определили, что это будет коммерческий проект. Но на каждом мероприятии или курсе есть участники, которые не оплачивают участие. В августе проходил бизнес-акселератор для производителей одежды, обуви и аксессуаров в Одессе и мы проводили там занятие по маркетингу. Действует программа MakeMeBetter, где мы высутпаем ментором одного из участников и помогаем ему развиваться в сфере интернет-маркетинга. MarkEd , конечно же, должен приносить прибыль. Я всегда за бизнес, но такой, чтобы он приносил пользу обществу.

Многие руководители сталкиваются с тем, что им не хватает знаний. Да, есть интернет и там можно найти все! Но в нескончаемых потоках информации сложно понять, что полезно твоему проекту, а что нет. Платформ, подобных нашей, пока очень мало в Украине, но они существуют и активно развиваются. В Одессе есть несколько компаний, которые точечно проводят образование в сфере интернет-маркетинга. Я работала во многих компаниях, которые представляли разные направления. Это и венчурная индустрия, продвижение стартапов, онлайн-бронирование авиабилетов и многое другое. Каждая работа, каждая должность — это опыт и знания, которые нашли свое отражение в нашей работе. Когда пришла идея формирования платформы, я привлекла партнера – Алексея Гришко. Мы совместно работали уже над рядом проектов и не было сомнения в его квалификации. Это отличный специалист в области дизайна, проектирования и аналитики. Мы много времени потратили на расчеты, чтобы понять, нужен ли такой проект в Одессе и насколько он будет популярен. Официальный старт был объявлен в марте 2016 года. За такой короткий срок у компании уже есть репутация, наши мероприятия посетили более 300 человек. Для предпринимателей мы разработали комплексную программу обучения интернет-маркетингу. Каждый из студентов пришел со своим проектом: у кого-то была куриная ферма, у кого-то ивент-проект, своя web-студия и так далее. Люди приходят с конкретными задачами, чтобы получить реальные инструменты по развитию бизнеса. Курс — это комплексное обучение и носит рекомендательный, а не наставнический характер.

Направления платформы

Основное направление — образовательные мероприятия в сфере интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг — это объемное понятие, в которое входят продвижение сайта в поисковых системах (Google, Яндекс), работа с сайтами и мобильными приложениями, SMM и многие другие направления.

Продвижение в социальных сетях — самый востребованный тренд современности.

Многие предприниматели понимают, что соцсети – это важный канал общения с клиентами.

Проводят лекции специалисты в разных областях интернет-маркетинга. Приглашаем только практикующих специалистов, которые ежедневно не словами, а действиями повышают свою квалификацию. Мы стремимся к тому, чтобы лектор вместе со знаниями передавал хорошую энергетику. Это важно.

Зачем это нужно?

Наша главная задача — объяснить предпринимателям ценность знаний в сфере интернет-маркетинга. Признаюсь, очень сложно работать с категорией предпринимателей 40+. Сознание молодых предпринимателей более пластично, они готовы к новым знаниям, легко привыкают к новым условиям. Я всегда объясняю нашим студентам постарше, что старые методы по-прежнему работают, но кроме них ежедневно появляются новые инструменты в сфере интернет-маркетинга, о которых стоит знать. Мы обучаем методам, которые с минимальными бюджетами позволяют получать максимальную выгоду. Не нужно доказывать предпринимателям старой закалки, что это хорошо. Стоит просто показать им цифры. Вот такую сумму, которую вы ежемесячно тратите на билборды и печатную продукцию, можно пустить на продвижение проекта в интернете и это во много раз эффективнее.

Чем хороша интернет-реклама? Все можно просчитать! Только цифры и аналитика, все четко.

Мы советуем всем предпринимателям принимать важные решения на основании аналитики, а не интуиции. Вот, например, заказали вы флаеры, их раздали. Вы не знаете, сколько человек их получили и сколько откликнулись на рекламу. Возможно, промоутер неправильно выбрал целевую аудиторию или вообще выбросил половину печатной продукции? Интернет — реклама более четкая. Можно узнать, кто отреагировал на вашу рекламу, кто является вашей целевой аудиторией. C какого мобильного устройства заходят. Какого возраста посетители приходят на ваш сайт. Как они ведут себя на сайте. Это и многие другие данные создадут целый механизм, который будет помогать продвигать бизнес.

Маркетинг мне всегда был интересен. К сожалению, высшее образование не дает практических знаний для работы. Только самообразование (бизнес-литература, тренинги и так далее) и практическая работа помогли мне обрести действительно нужные знания. Для предпринимателей у нас есть курсы интернет-маркетинга. Мы учим тому, как продвигать свой бизнес в интернете. Программа состоит из 9-ти занятий. Рассматриваем важные вопросы для каждого предпринимателя: маркетинговые бюджеты, стратегии, выбор подрядчиков, методы работы с аудиторией, sео-оптимизация, контекстная реклама, контент-маркетинг, анализ рынков и так далее. По всем направлениям курса проходят лекции, даем задания на дом. Но по большей части мы проводим точечные мероприятия на разные темы и для разного уровня подготовки аудитории. Это соцсети, копирайтинг, продвижение блогов и соцсетей, web-аналитика. Мы обучаем как владельцев бизнеса, так и молодых специалистов, которые хотят получить работу в сфере интернет-маркетинга.

Эти знания действительно нужны для развития бизнеса. Некоторые предприниматели воспринимают обучение как ненужную трату денег. Зачем это нужно, ведь эти деньги можно вложить в бизнес? Но это неверная позиция, вложения окупят себя. Это инвестиция в сотрудников или в самих себя, полученные знания помогут сэкономить значительные суммы денег. Скоро у нас откроется курс «Эффективный email-маркетинг». Очень многие путают этот термин с агрессивным спамом, мы хотим сломать этот стереотип. Мы учим продавать ненавязчиво, красиво и при этом бюджетно, без скидок. Если наладить общение с вашей аудиторией, то скидки делать не надо! Мы учим разным сценариям взаимодействия с аудиторией.

Черные и белые специалисты интернет-маркетинга

Давно прошли те времена, когда все методы продвижения были хороши. Реальность меняется и мы должны меняться. Многие соцсети очень настойчиво предлагают тратить деньги на рекламу.

Эффективный способ бесплатного продвижения бизнеса — это полезный качественный контент. Интересные захватывающие тексты, видео, авторские фотографии, креативный дизайн. Если контент действительно интересный — люди сами делают репосты, лайкают, пишут комментарии.

Мы используем сочетание платных и бесплатных методов продвижения в соцсетях. Если вы написали полезную статью и заплатили деньги за ее продвижение, много шансов на то, что ее увидят. Очень часто хороший контент спрятан далеко от глаз читателей.

Сегодня черные инструменты продвижения уходят в тень, соцсети и поисковые системы максимально настраивают свои алгоритмы на их блокировку. Например, поисковая оптимизация сайта. В былые времена работало правило: чем больше ссылок на наш сайт размещено на сторонних ресурсах, тем лучше. Сейчас этот метод не работает. Чтобы поисковые системы ранжировали сайт и выдавали его в органической выдаче поисковых запросов, необходимо прописывать на сайте и в статьях ключевые слова, формировать описания и заголовки. Мы не учим на наших занятиях «черным» методам работы и призываем всех от них отказываться.

Почему нельзя нанимать на работу людей-осьминогов?

Я не могу дать четкое определение профессии маркетолога. Это скорее талант, а не профессия! Это человек, который может безошибочно почувствовать свою аудиторию и правильно преподнести ей рекламу. Чтобы, компания развивалась и росла, нужно привлекать не одного маркетолога, а ряд специалистов в определенной области. Это SMM-менеджер, seo-менеджер, копирайтер, специалист по контекстной рекламе. Часто предприниматели в целях экономии бюджета нанимают одного человека, который работает на «всех фронтах». Часто «один за всех» работает плохо, ничего не успевает, и зарплата такого специалиста — деньги на ветер. Даже очень старательный и усердный специалист становится бесполезным «осьминогом»! Лучше доверить проект точечным специалистам. Лично я разбираюсь во многих областях интернет-маркетинга, но не занимаюсь всем и сразу. Есть направления, которые мне интересны и на них я фокусирую внимание.

Интернет-маркетинг — это эффективная возможность развития бизнеса. Помогите своей компании приносить больше прибыли!

Беседовала Татьяна Андреенкова.

Видео: Андрей Володько



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Татьяна Андреенкова

Журналист

Социолог, журналист, копирайтер. Занималась исследованием молодежных субкультур Украины, изучая их жизнь и традиции. Автор публикаций в научных и периодических изданиях. Пишет о молодежи, культуре Одессы, религии, музыке, потребительском поведении, рекламе и многом другом.


Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

22.05.2018

Это надо видеть!

Восьмой одесский международный кинофестиваль — оди...
18.05.2018

8-ой Одесский международный кинофестива...

Настоящим открытием Восьмого одесского международн...
03.05.2018

Как совещания сделать более эффективными

Любое совещание должно проводиться не для галочки,...
25.04.2018

Репертуар Одесского академического русс...

Если бы смысл театра был только в развлекательном...
24.04.2018

Репертуар Одесского академического украи...

Я вчу молодих акторів, як себе морально поводити в...