Юлия Чебан «MarkEd»: «Интернет-маркетинг — самый эффективный способ развивать свой бизнес»

27.10.2016

Великий и могучий интернет-маркетинг.

Несмотря на свою популярность, этот термин до сих пор в диковинку для многих предпринимателей. Но, тем не менее, он давно живет и активно эволюционирует. На какие высоты интернет-маркетинг может вознести бизнес? Какие инструменты предлагает? Кто такие интернет-маркетологи: бесполезный офисный планктон или специалисты, без которых бизнес словно без рук? Почему все труднее с каждым днем рекламировать свои проекты без денег? На эти и другие вопросы отвечает Юлия Чебан, основатель образовательной платформы MarkEd.


Дефицит знаний породил образовательную платформу

"Идея платформы была сформирована в июле 2015 года. В моем кругу много представителей малого и среднего бизнеса. Очень часто они обращались ко мне с вопросами: «Как продвигать сайт? Как раскручивать соцсети?» Таких вопросов было много, все они касались интернет-маркетинга. Я поняла, что в Одессе не хватает образовательного проекта, который будет помогать бизнесу продвигаться в интернет-пространстве.

При создании проекта были определены две важные цели:

обучить предпринимателей самостоятельному продвижению своего бизнеса в интернете;

рассказать слушателям о том, как правильно работать с подрядчиками (постановка задач, правила приема выполнения работы, установка стратегии и так далее).

В ходе запуска компании, мы выявили еще одну потребность — квалифицированные кадры. Специалистов на рынке мало, а вакансии появляются каждый день.

Мы сразу определили, что это будет коммерческий проект. Но на каждом мероприятии или курсе есть участники, которые не оплачивают участие. В августе проходил бизнес-акселератор для производителей одежды, обуви и аксессуаров в Одессе и мы проводили там занятие по маркетингу. Действует программа MakeMeBetter, где мы высутпаем ментором одного из участников и помогаем ему развиваться в сфере интернет-маркетинга. MarkEd , конечно же, должен приносить прибыль. Я всегда за бизнес, но такой, чтобы он приносил пользу обществу.

Многие руководители сталкиваются с тем, что им не хватает знаний. Да, есть интернет и там можно найти все! Но в нескончаемых потоках информации сложно понять, что полезно твоему проекту, а что нет. Платформ, подобных нашей, пока очень мало в Украине, но они существуют и активно развиваются. В Одессе есть несколько компаний, которые точечно проводят образование в сфере интернет-маркетинга. Я работала во многих компаниях, которые представляли разные направления. Это и венчурная индустрия, продвижение стартапов, онлайн-бронирование авиабилетов и многое другое. Каждая работа, каждая должность — это опыт и знания, которые нашли свое отражение в нашей работе. Когда пришла идея формирования платформы, я привлекла партнера – Алексея Гришко. Мы совместно работали уже над рядом проектов и не было сомнения в его квалификации. Это отличный специалист в области дизайна, проектирования и аналитики. Мы много времени потратили на расчеты, чтобы понять, нужен ли такой проект в Одессе и насколько он будет популярен. Официальный старт был объявлен в марте 2016 года. За такой короткий срок у компании уже есть репутация, наши мероприятия посетили более 300 человек. Для предпринимателей мы разработали комплексную программу обучения интернет-маркетингу. Каждый из студентов пришел со своим проектом: у кого-то была куриная ферма, у кого-то ивент-проект, своя web-студия и так далее. Люди приходят с конкретными задачами, чтобы получить реальные инструменты по развитию бизнеса. Курс — это комплексное обучение и носит рекомендательный, а не наставнический характер.

Направления платформы

Основное направление — образовательные мероприятия в сфере интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг — это объемное понятие, в которое входят продвижение сайта в поисковых системах (Google, Яндекс), работа с сайтами и мобильными приложениями, SMM и многие другие направления.

Продвижение в социальных сетях — самый востребованный тренд современности.

Многие предприниматели понимают, что соцсети – это важный канал общения с клиентами.

Проводят лекции специалисты в разных областях интернет-маркетинга. Приглашаем только практикующих специалистов, которые ежедневно не словами, а действиями повышают свою квалификацию. Мы стремимся к тому, чтобы лектор вместе со знаниями передавал хорошую энергетику. Это важно.

Зачем это нужно?

Наша главная задача — объяснить предпринимателям ценность знаний в сфере интернет-маркетинга. Признаюсь, очень сложно работать с категорией предпринимателей 40+. Сознание молодых предпринимателей более пластично, они готовы к новым знаниям, легко привыкают к новым условиям. Я всегда объясняю нашим студентам постарше, что старые методы по-прежнему работают, но кроме них ежедневно появляются новые инструменты в сфере интернет-маркетинга, о которых стоит знать. Мы обучаем методам, которые с минимальными бюджетами позволяют получать максимальную выгоду. Не нужно доказывать предпринимателям старой закалки, что это хорошо. Стоит просто показать им цифры. Вот такую сумму, которую вы ежемесячно тратите на билборды и печатную продукцию, можно пустить на продвижение проекта в интернете и это во много раз эффективнее.

Чем хороша интернет-реклама? Все можно просчитать! Только цифры и аналитика, все четко.

Мы советуем всем предпринимателям принимать важные решения на основании аналитики, а не интуиции. Вот, например, заказали вы флаеры, их раздали. Вы не знаете, сколько человек их получили и сколько откликнулись на рекламу. Возможно, промоутер неправильно выбрал целевую аудиторию или вообще выбросил половину печатной продукции? Интернет — реклама более четкая. Можно узнать, кто отреагировал на вашу рекламу, кто является вашей целевой аудиторией. C какого мобильного устройства заходят. Какого возраста посетители приходят на ваш сайт. Как они ведут себя на сайте. Это и многие другие данные создадут целый механизм, который будет помогать продвигать бизнес.

Маркетинг мне всегда был интересен. К сожалению, высшее образование не дает практических знаний для работы. Только самообразование (бизнес-литература, тренинги и так далее) и практическая работа помогли мне обрести действительно нужные знания. Для предпринимателей у нас есть курсы интернет-маркетинга. Мы учим тому, как продвигать свой бизнес в интернете. Программа состоит из 9-ти занятий. Рассматриваем важные вопросы для каждого предпринимателя: маркетинговые бюджеты, стратегии, выбор подрядчиков, методы работы с аудиторией, sео-оптимизация, контекстная реклама, контент-маркетинг, анализ рынков и так далее. По всем направлениям курса проходят лекции, даем задания на дом. Но по большей части мы проводим точечные мероприятия на разные темы и для разного уровня подготовки аудитории. Это соцсети, копирайтинг, продвижение блогов и соцсетей, web-аналитика. Мы обучаем как владельцев бизнеса, так и молодых специалистов, которые хотят получить работу в сфере интернет-маркетинга.

Эти знания действительно нужны для развития бизнеса. Некоторые предприниматели воспринимают обучение как ненужную трату денег. Зачем это нужно, ведь эти деньги можно вложить в бизнес? Но это неверная позиция, вложения окупят себя. Это инвестиция в сотрудников или в самих себя, полученные знания помогут сэкономить значительные суммы денег. Скоро у нас откроется курс «Эффективный email-маркетинг». Очень многие путают этот термин с агрессивным спамом, мы хотим сломать этот стереотип. Мы учим продавать ненавязчиво, красиво и при этом бюджетно, без скидок. Если наладить общение с вашей аудиторией, то скидки делать не надо! Мы учим разным сценариям взаимодействия с аудиторией.

Черные и белые специалисты интернет-маркетинга

Давно прошли те времена, когда все методы продвижения были хороши. Реальность меняется и мы должны меняться. Многие соцсети очень настойчиво предлагают тратить деньги на рекламу.

Эффективный способ бесплатного продвижения бизнеса — это полезный качественный контент. Интересные захватывающие тексты, видео, авторские фотографии, креативный дизайн. Если контент действительно интересный — люди сами делают репосты, лайкают, пишут комментарии.

Мы используем сочетание платных и бесплатных методов продвижения в соцсетях. Если вы написали полезную статью и заплатили деньги за ее продвижение, много шансов на то, что ее увидят. Очень часто хороший контент спрятан далеко от глаз читателей.

Сегодня черные инструменты продвижения уходят в тень, соцсети и поисковые системы максимально настраивают свои алгоритмы на их блокировку. Например, поисковая оптимизация сайта. В былые времена работало правило: чем больше ссылок на наш сайт размещено на сторонних ресурсах, тем лучше. Сейчас этот метод не работает. Чтобы поисковые системы ранжировали сайт и выдавали его в органической выдаче поисковых запросов, необходимо прописывать на сайте и в статьях ключевые слова, формировать описания и заголовки. Мы не учим на наших занятиях «черным» методам работы и призываем всех от них отказываться.

Почему нельзя нанимать на работу людей-осьминогов?

Я не могу дать четкое определение профессии маркетолога. Это скорее талант, а не профессия! Это человек, который может безошибочно почувствовать свою аудиторию и правильно преподнести ей рекламу. Чтобы, компания развивалась и росла, нужно привлекать не одного маркетолога, а ряд специалистов в определенной области. Это SMM-менеджер, seo-менеджер, копирайтер, специалист по контекстной рекламе. Часто предприниматели в целях экономии бюджета нанимают одного человека, который работает на «всех фронтах». Часто «один за всех» работает плохо, ничего не успевает, и зарплата такого специалиста — деньги на ветер. Даже очень старательный и усердный специалист становится бесполезным «осьминогом»! Лучше доверить проект точечным специалистам. Лично я разбираюсь во многих областях интернет-маркетинга, но не занимаюсь всем и сразу. Есть направления, которые мне интересны и на них я фокусирую внимание.

Интернет-маркетинг — это эффективная возможность развития бизнеса. Помогите своей компании приносить больше прибыли!

Беседовала Татьяна Андреенкова.

Видео: Андрей Володько



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Татьяна Андреенкова

Журналист

Социолог, журналист, копирайтер. Занималась исследованием молодежных субкультур Украины, изучая их жизнь и традиции. Автор публикаций в научных и периодических изданиях. Пишет о молодежи, культуре Одессы, религии, музыке, потребительском поведении, рекламе и многом другом.


Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

13.11.2017

Одеська область стала лідером в Україні...

За результатами 9 місяців 2017 року показник темпу...
02.11.2017

Android Pay вже в Україні

З 1 листопада користувачі Android в Україні зможут...
27.10.2017

Репертуар Одесского академического украи...

Театр — это такая кафедра, с которой можно много с...
27.10.2017

Репертуар одесского академического русск...

Есть два способа живо заинтересовать публику в теа...
19.10.2017

В Украине ввели квоты на работников стар...

Кабинет министров Украины ввел обязательные 4%-ные...