О том, как построить успешный ресторанный бизнес с нуля и как им грамотно руководить, рассказывает Александр Бахметьев управляющий рестораном «OZKAR»
От солдата до генерала
«Меня всегда привлекало ресторанное направление. Это
общение с новыми людьми, атмосфера праздника,
возможность узнать что-то новое. Я заинтересовался этим бизнесом еще в
юности и прошел все его ступени: мойщик посуды, официант, пекарь,
кондитер, повар, шеф-повар, бармен,
помощник администратора, заведующий производством. Получив высшее
образование, я решил стать директором или управляющим ресторана. Попробовал – очень понравилась, и я даже решил, что в
дальнейшем стану владельцем какого-нибудь заведения. Хотелось доносить до людей
свои идеи и свою концепцию. Свою карьеру строил в Одессе, это прекрасный
туристический город, тут очень веселые люди с отличным чувством юмора. Я изначально
хотел пройти все этапы – от посудомойщика до директора ресторана. Хотелось
понять все подводные камни этого бизнеса, чтобы
успешно обходить их. Этот опыт помог. Я понял, как правильно организовывать
бизнес, как нужно составлять бизнес-планы, как строить стратегию развития.
Мы взяли помещение в аренду. Сразу же возникла идея
создать стильное заведение, сочетающее в себе турецкую и европейскую кухню. Я был в Турции, мне очень понравился опыт турецких
ресторанов, а особенно – роскошная турецкая кухня. Я выяснил, что в Одессе
очень мало заведений, где представлена турецкая кухня, это также повлияло на
выбор направления.
Сейчас в
Турции очень модное есть пиде – пиццу,
приготовленную в печи. В нашем ресторане также оборудована
специальная печь, где мы готовим это блюдо. Ее созданием занимался зарубежный
специалист. Также мы построили мангал,
так как в Турции очень популярна кухня на мангале. Мы изменили интерьер
заведения и расширили летнюю террасу. Пришлось изменить и внешний облик
ресторана. Нам досталось заведение, которое расположено в зеленой зоне, мы
внесли в декор больше зеленых
оттенков, цветов, дизайн стал более
приближен к природе.
Поначалу было трудно привлекать гостей, многие о нас не знали. Мы решили сделать акцент
на новинках, предложили утонченные
турецкие блюда. Постепенно посетителей становилось все больше. Кто-то кому-то
нас рекомендовал.
Великий
и ужасный Разми как образец порядка
У меня есть кумир,
известный ресторатор Рамзи. Я всегда восхищался Горданом Разми, его шоу
– это что-то потрясающее. Это бизнесмен с правильным грамотным подходом к
своему делу. Он учит правильно работать поваров и всегда добивается желаемого
эффекта. Вообще Рамзи автор многих успешных бизнес-идей, я многое почерпнул из
его шоу.
Да, он жесток и безжалостен, но это правильно, иначе все развалиться!
Надо все
держать в своих руках, давать слабинку непозволительно. Все должны слушать и
подчиняться управляющему. Я, например, прошел все ступени ресторанного бизнеса
и знаю, как работать правильно. Иногда приходится быть жестоким, как говориться действовать кнутом и пряником.
И на территории Украины есть инпекторы, которые
вдохновляют меня на правильную работу. Я обожаю телепередачи «Инспектор
Фрэймут», «Ревизор» Мы готовы к приезду съемочных групп, нам нечего скрывать.
От
чего зависит успех ресторана?
Секрет прост. Это профессионально составленное меню,
грамотная концепция, сильная команда, и самое главное – удовольствие от своей
работы. Есть даже такое выражение: «Я люблю то, что я делаю и делаю то, что
люблю».
Если заведение нелюбимое, прибыли оно не принесет.
В сфере обслуживания очень важно подобрать
правильных сотрудников, начиная от самых мелких должностей до руководящих. Вообще найти по-настоящему продуктивных
сотрудников сейчас очень тяжело. Особенно нелегко заставить их работать как
команда.
Как
правильно рекламировать ресторан?
Существует множество способов рекламы ресторана, но
самых лучший из них – это рекомендации клиентов. Когда работает сарафанное
радио, остальные виды рекламы просто отдыхают. Это здорово, когда наши клиенты
уходят довольными и советуют наш ресторан другим. Мы поддерживаем связь со
своими клиентами, предлагаем им акции,
розыгрыши, угощения.
Каким
выдался туристический сезон 2016?
По сравнению с прошлым годом туристов стало
больше, мы почувствовали это на своих
финансах. Самые удачные месяцы в 2016 году –
июль и август, именно тогда посетителей было больше всего. К нам часто приходили люди, которые были
в отпусках. Гости часто заказывают
традиционные турецкие блюда, их готовит
наш повар-турок. У него много своих секретов, о которых он не рассказывает. Блюда выходят очень колоритные, прямо как в
Турции. Хит продаж – турецкая пицца, подается на большой деревянной доске, она
рассчитана на 2-3 персон. Подача блюд происходит по-турецки. Все блюда, приготовленные на мангале, подаются с
большим количеством овощей, всевозможными гарнирами. Выглядит это очень
аппетитно. Кроме того, у нас есть европейская кухня. Часто к нам приходят поклонники турецкой
кухни, приходят целыми коллективами, семьями. Мы угощаем гостей большими
роскошными порциями, как принято в Турции. Голодным уйти невозможно!
Беседовала Татьяна Андреенкова
Фото, видео: Андрей Володько