«С вами свяжется мой адвокат». Такую фразу часто можно услышать в американских фильмах, у нас это пока не прижилось.
Очень часто мы обращаемся к служителям фемиды именно тогда, когда уже возникли серьезные проблемы. В такой ситуации именно от профессионализма и совестливости специалиста зависит порой судьба клиента. Вариантов всего два: проблема успешно решается или с вас берут деньги, ничем не помогая.
Сегодня юридический сервис в Украине стремительно
развивается, все большее количество компаний предлагают клиентам свои услуги.
Завоевать доверие среди клиентов непросто, ведь современные люди скептически и
даже подозрительно относятся ко всему, что связано с их личной безопасностью и
защитой прав.
Как завоевать блестящую репутацию и как правильно
работать с клиентами рассказывает Бобровник
Денис – директор ООО адвокатского альянса «Баймуратов и партнеры».
Гуру
одесской юриспруденции вдохновил создать компанию
—
В Одессе все происходит случайно. Один хороший знакомый познакомился с другим
хорошим знакомым, они подружились и решили создать компанию. Также случайно я решил стать юристом. Родители
видели меня моряком, я прислушался и поступил в морскую академию на кафедру
правоведения.
Наша компания названа в честь настоящего гения в
области права – это Баймуратов Михаил Александрович! Баймуратов – человек с большой буквы,
профессор, автор многих научных трудов. Этот человек начал развивать в Украине
такое понятие, как муниципальное право, он
также специалист в области конституционного
права.
Перед тем, как создавать этот бизнес, я набрался
наглости и предложил Баймуратову создать юридическую структуру под его
эгидой. Мы задались целью предоставлять юридические услуги на очень высоком уровне.
Мы решили сломать стереотип о том, что юрист – это алчный мошенник, который хочет вытянуть из клиента как можно больше денег.
Своей работой мы доказываем, что юрист — это врач, желающий помочь. Мы делаем все, чтобы наши клиенты навсегда забыли о своих проблемах. Для этого нужно полностью довериться своему юристу или адвокату.
Я
не беру людей с улицы
Гордость
нашего альянса – команда. При
наборе нового персонала срабатывает одесский фактор. Знакомые советуют
знакомых. Просят за своих близких: возьми, посмотри. Людей с улицы я не беру. Я
лично проверяю людей и сразу понимаю, будут ли они работать у нас. Первое, на
что я обращаю внимание – коммуникабельность. С клиентами надо говорить, порой
много и долго. Я также ценю способность
хорошо ориентироваться в чем-то новом. Беру на работу тех, кто дружит с
логикой, эрудирован и обладает серьезными знаниями законов. Очень важно знание
второго языка, ведь часто к нам обращаются иностранцы. Опыт не очень важен. Мне проще взять человека
без опыта и подстроить его под методику работы нашей компании. С молодыми специалистами
проще работать.
Как
попасть в руки к хорошему юристу?
Лучшая разведкa – боем. Вы не можете определить
человека по внешнему фасаду. Может приехать интеллигентный человек, представиться громким
именем и пообещать решить любой вопрос. Но
часто бывает так, что юрист либо адвокат просто тянет деньги из клиента и не помогает
ему. Чтобы не стать жертвой обмана, можно прислушаться к совету друзей,
близких. Сарафанное радио работает очень хорошо. Часто случается так, что наши
клиенты приводят кого-то, советуют нас.
Довольный
клиент приведет другого клиента.
Чтобы клиенты были довольны, мы делаем многое. Каждый
из наших партнеров вкладывает душу и сердце в компанию. Старший партнер тщательно следит за тем,
чтобы наши сотрудники качественно и успешно выступали в судах, продуктивно общались с клиентами. Наше кредо
– сервис и качество, мы не гонимся за деньгами. Стараемся сделать все, чтобы
наш клиент остался доволен.
Зачем
бизнесу нужна юридическая поддержка
С каждым годом Украина все более приобщается к
правовому порядку. Правовая культура возникает на основе государственности. Как
мне кажется, сейчас происходит рассвет правовой культуры в Украине. Люди
понимают: чтобы получить желаемый
результат, надо обратиться к специалисту. Зачем решать проблему, которая уже
есть, если можно предупредить ее
появление?
Я считаю, что юридический сервис – превентивный метод
устранения проблем. Зачем идти в
хозяйственный суд и доказывать, что ты сделал какую-то работу, которая практически
не прописана в каком-либо договоре, если
все можно проработать заранее на высоком профессиональном уровне. Это должно быть сделано для того, чтобы ваш
контрагент был предупрежден: в случае
невыполнения обязательств будут применены санкции, вплоть до уголовной ответственности.
О проблемах надо думать на старте
бизнеса, когда они еще не начались.
Европа
принуждает нас входить в правовое поле
Реформы, которые проводит наше правительство, на мой
взгляд, вполне правильны. Сейчас существует жесткий бюрократический
аппарат, но он активно перестраивается.
Но люди по-своему интерпретируют те законы, которые вносятся в массы. Исполнение этих законов происходит плохо. Баймуратов принимает активное участие в том, чтобы изменить эту ситуацию, он участвовал в разработке новой конституции.
Сами идеи прекрасны! Комитеты, комиссии которые
создаются и те люди, которые вовлечены в процесс формирования
законодательной базы, действуют
правильно. Это большие умы и блестящие
специалисты. Но реализация законов хромает.
Органы исполнительной, законодательной власти, как и граждане Украины,
до конца не понимают, как этот механизм
будет работать. Законы принимают, потому
что есть определенное давление с запада. На мой взгляд, это прекрасно. Нас заставляют войти в правовое поле. Почему
нет? Зачем же это отвергать?
С
чем приходят клиенты
Вопросы, с которыми обращаются клиенты, очень
разные. У нас есть специалисты разных профилей. Это настоящие профессионалы,
которые любят свое дело, днями и ночами решая проблемы своих клиентов. Меня
часто спрашивают о том, нужен ли
человеку личный адвокат.
Выступлю не в
поддержку юридического сервиса, а
в защиту простых граждан. Во многих
европейских странах семейный адвокат – это распространенное явление. Люди пользуются довольно часто его услугами,
консультируются. Это как семейный врач.
Это друг семьи. К сожалению, в
Украине экономический уровень граждан не позволяет им отдавать какую–то часть своего дохода на
оплату специалисту, который мог бы постоянно быть в телефонном
режиме и консультировать по текущим
вопросам. Сейчас мы продумываем вариант
так называемого юридического страхования. Не знаю, будет ли оно развиваться на Украине. Но такой вид помощи крайне необходим
украинским гражданам.
Есть телефонная линия, которая будет доступна 24 часа в сутки. Человек может позвонить и озвучить свою проблему: ДТП, незаконное задержание, арест, обыск и многое другое. Это базовая бесплатная помощь, которую люди могут получить незамедлительно. На самом старте проблемы очень важно правильно защитить свои права. Как показывает практика, люди допускают непоправимые ошибки в начале своей проблемы. Уже потом возникают рациональные идеи, кто-то рекомендует хорошего юриста. Но сталкиваясь с серьезными проблемами, люди, как правило, находятся во власти эмоций и часто сами усугубляют ситуацию.
Об особом подходе компании « Баймуратов и партнеры» рассказала адвокат Саевская Алена.
Почему
клиенты доверяют нам?
Практикуем
индивидуальный подход к клиенту. Заботимся
о своей репутации, так как заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.
Мы делаем все для того, чтобы наши клиенты
уходили от нас в хорошем настроении, хотя приходят зачастую очень
расстроенные.
У нас не было ни
одного человека, который сказал,
что планирует взять в банке кредит и просит совета. К сожалению, обращаются к нам уже тогда, когда есть
проблемы. Приходя по какому-то
серьезному поводу, люди обычно консультируются потом по более мелким
вопросам. Они начинают понимать, что постоянная юридическая поддержка —
это необходимость.
Быстро
работаем. Со сроками выполнения работы не затягиваем,
стараемся как можно быстрее решить проблему. Ведь порой важны не дни и часы, а
даже минуты!
Профессиональный
коллектив. Каждый участник нашей команды – это достойный специалист, который может решить ситуацию
любого уровня сложности. В компанию
приходят обычно молодые специалисты. Их обучают и буквально воспитывают. Не
каждый новичок может попасть в наш коллектив, ведь отбор достаточно жесткий. Должны быть
глубокие знания не только законодательства, но и истории, иностранных
языков. Это очень важно, ведь мы
предоставляем услуги на нескольких языках. В последнее время среди наших
клиентов много тех, кто говорит на турецком языке.
Отличное
знание психологии. Часто клиенты приходят к нам в
нестабильном эмоциональном состоянии. Ситуации разные, характеры разные. Под
каждого нужно подстраиваться. Нужно успокоить,
выслушать, подбодрить. Бывает, что
встречи затягиваются, ведь клиенты часто рассказывают свои жизненные истории.
Понимаешь, что человеку надо выговориться. Умение психологически работать с
клиентом приходит с опытом и жизненной мудростью. Но этому может научиться каждый.
"Баймуратов и партнеры", г. Одесса, ул. Солнечная,
5, офис 310.
Беседовала Андреенкова Татьяна
Фото, видео: Андрей Володько