Гнатенко Владимир «V. G. Marine service»: «Я не понимаю, какой туризм мы развиваем в Одессе!»

29.02.2016

Одесский регион обделен инвесторами. Смешно сказать — в Одессе не развиваются морские отрасли! Почему так происходит? Можно ли это изменить? Об этом мы беседуем с директором компании «V.G.Marine service» Владимиром Гнатенко.


Начало морской карьеры

После окончания школы я прозевал сдачу документов в институт: уехал на Каролино-Бугаз немного отдохнуть и вернулся в августе. Все сроки прошли. Принимали тогда только в мореходку, куда я успешно поступил.


Я — выходец из черноморского флота, длительное время работал в ЧМП, потом — в подфлажном флоте. Последнее мое судно – единственный в мире шестизвездный катамаран "Radisson Diamond". Во время работы на иностранных судах познакомился с представителями финской судоремонтной компании, увидел некоторые недочеты в их работе, предложил свои инновации, которые им очень понравились. В результате они пригласили меня сотрудничать.

Мне интересна любая незнакомая работа. Однажды пришлось даже восстанавливать целый комбинат. Как-то позвонили и сообщили о том, что есть серьезное пассажирское судно, где большие технические проблемы по пассажирскому комплексу и можно жалоб от туристов. Я прилетел туда: там работали представители 38 национальностей, про существование такой страны как Украина никто не знал, один я русскоязычный. Прошлись мы по судну: или ждут специалистов с берега, или ожидают запчасти. Все чего-то ждут.

У нас была другая школа. Нас учили все делать своими руками и работать своей головой.

Когда через две недели у них заработало 90 % того, что было сломано, они начали говорить про украинский стиль работы и украинский менталитет.

Уговорили там остаться. Выделили прекрасную каюту, дали хорошую зарплату, хорошую должность — и 5 контрактов я там отработал. Меня подменяли люди разных национальностей, но никто долго не задерживался, меня постоянно вызывали из отпусков. Когда я оттуда уходил, мне написали отзыв, что «рекомендуется на любую вышезанимаемую должность в системе Radisson». Пытался им доказать, что я не один такой специалист, в Одессе их много.

Вернувшись домой, начал заниматься переоборудованием пассажирских судов, судоремонтной и судостроительной деятельностью. Мы отработали много интересных проектов, у меня есть огромное желание возродить украинское судостроение. В данный момент пытаюсь что-то для этого сделать.

У Украины еще есть возможности для судостроения, знаю проектировщиков старой школы. Судостроительная отрасль у нас в плачевном состоянии, специалисты разъезжаются — в Китай, Африку.

Кроме покраски, надо предлагать переоборудование судов

Когда я был в Сингапуре, то обратил внимание на то, что на переоборудование стоит очередь из судов. Мы же это не применяем. Когда я с командой выезжал за границу, иностранцы аплодировали профессионализму наших рабочих.

Однажды общался с заместителем одного из наших заводов. Говорит: у меня нет специалистов. Как же нет?! Иностранцы нам аплодируют, а у нас их просто не ценят! Значит, нужно что-то менять в сознании людей и начинать себя правильно рекламировать. Надо не только просить деньги, но и просить работу, качественно и вовремя ее делать.

Мы работаем по определенным правилам. Во-первых, дисциплина. Наша фишка заключается в том, что ребята все универсальные. Нет отдельных специалистов по изоляции, интерьеру, сварке и так далее. Один человек может сделать то, что обычно разделяется на 4-х. Это очень ценят в Европе и Америке. Они «растягивают» наших специалистов на многие отрасли, платят им хорошие деньги.

Если мы не можем платить такие же зарплаты, необходимо вводить систему поощрений. Рабочий должен понимать, что его ценят, уважают. За границей не встретил ни одного бедного судовладельца, и заводы тоже не бедствуют, но у нас они почему-то все без денег.

За границей пассажирский флот дооборудуется ежегодно. Там, если меняют компьютерную технику, то меняют все, а не только мышь. Это нормально! И на все средств хватает.

Нашими руками строит вся Европа!

Наши специалисты разбежались, так как у нас не развивают ни судоремонт, ни судостроение. Но плохо, что нас, украинцев, преподносят как очень дешевую рабочую силу, на нас так все и смотрят. Когда я работал на Radisson и капитан намекнул на повышение зарплаты, то кто-то из руководителей сказал – нет, для украинца он и так много получает! Руководители высшего звена считают, что нам достаточно платить по минимуму. Они уверены, что мы и копейкам будем рады. Возможно, крюинги "постарались".

Строить суда – это перспективно!

В Австралии как-то был интересный заказ: за 12 суток надо было навесить на судно 26 балконов, а из полулюксов сделать люксы. Нужно было вырезать наружный борт, вставить стеклопакет, восстановить интерьер и навесить 26 балконов. Судно находилось в доке. Мы эту работу сделали за 8 дней.

У нас в стране осталась отличная школа по проектированию судов. Но все это теряется, где-то растворяется, в Николаеве часто оборудование продают на металлолом, все это постепенно затухает. Знаю, что Польша строит серию речных "пассажиров" по украинскому проекту.

А у нас развал и разворовывание наших судов происходит с 90-х годов и продолжается до сих пор, так как железа до сих пор хватает…

Что делать?

Для развития нашего региона маломерный флот – выгодное решение. Как-то сын работал в Измаиле и заметил, что с помощью катеров можно зарабатывать большие деньги, катая иностранцев. Нужно у нас строить небольшие катера, сдавать в аренду и запускать по мелководью. Вот уже живые деньги!

Можно строить домики на плаву и ставить их в плавнях. Масса преимуществ: не надо бороться с администрацией за выделение земли, не нарушаете экологию, не засоряете местность. Можно организовать гостиницу на плаву и самоходные домики. Захотел – рано утром отошел со своим домиком подальше, половил рыбу, а затем опять вернулся в гостиницу.

Нужно создавать различные проекты. Необходимо организовать техническую группу, куда будут входить грамотные специалисты, проектировщики и предложить агентствам туриндустрии – вложите во все это деньги и пользуйтесь!

Катамараны с бассейнами, на которых можно ходить на косу и проводить дегустацию вина, – вот вам готовая программа отдыха. Мы сейчас не используем сельскую кухню как инструмент для привлечения туристов. А зря!

Как-то работал с финнами. Решили все рабочие моменты, и я провел экскурсию по Одессе. Я им показываю достопримечательности, а они снова просят борща.

Другой случай. Приехали как-то гости из Норвегии, зашли на мой огород и "открыли" для себя помидоры микадо. Это у них непонятно — помидоры это или клубника. Они были в восторге от наших овощей.

Нужно наработать контакты – селяне с удовольствием накормят туристов борщом, солянкой, салатиками из свежих овощей и другими украинскими лакомствами.

Мы используем мало ресурсов! Возьмем, к примеру, яхтенный бизнес. За рубежом можно купить яхту б/у в очень приличном состоянии за небольшие деньги. Отремонтировать ее и использовать — как для себя, так и для заработка.

Наши предприниматели предоставляют только стоянку для яхт. А можно возле яхт-клуба разместить клинику, зал-трансформер, создать базу данных перспективных инвестиционных проектов. Вообще, владельца яхты можно рассматривать как потенциального инвестора. Мы должны активно развивать рейдовые стоянки. Возле кос, островов, городов, не имеющих свои морские вокзалы, надо построить временные плавпричалы. Они могут быть передвижными: при переходе судна на другое место такой плавпричал переносится катером. Этот метод используют в Карибском бассейне и предлагать его можно не только туристам, но и экипажам.

Нет дорог? Давайте переоборудуем пассажирские вагоны и создадим турпоезд!

Беседовала: Татьяна Андреенкова.

Видео: Андрей Володько.

Фото с сайта vgms.com.ua


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Татьяна Андреенкова

Журналист

Социолог, журналист, копирайтер. Занималась исследованием молодежных субкультур Украины, изучая их жизнь и традиции. Автор публикаций в научных и периодических изданиях. Пишет о молодежи, культуре Одессы, религии, музыке, потребительском поведении, рекламе и многом другом.


Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

13.11.2017

Одеська область стала лідером в Україні...

За результатами 9 місяців 2017 року показник темпу...
02.11.2017

Android Pay вже в Україні

З 1 листопада користувачі Android в Україні зможут...
27.10.2017

Репертуар Одесского академического украи...

Театр — это такая кафедра, с которой можно много с...
27.10.2017

Репертуар одесского академического русск...

Есть два способа живо заинтересовать публику в теа...
19.10.2017

В Украине ввели квоты на работников стар...

Кабинет министров Украины ввел обязательные 4%-ные...