На Западе любители велоспорта давно успешно совместили приятное с полезным – занялись велодоставкой. Для нашей страны такие курьерские службы – новшество.
Лидером нового направления в сфере курьерских услуг в Одессе является служба велодоставки «Педали». Ее создатель и главный руководитель Юрий Татар согласился посвятить нас в особенности такого рода деятельности.
- Как пришла идея создания
велослужбы?
При просмотре фильма «Срочная доставка», где главный герой — велокурьер в
Нью-Йорке.
- А идея названия?
Я думал о том, что нужно простое название, которое бы при этом было связано
с вело, но не такое банальное как велопочта или велодоставка.
- Ну и, конечно же, вопрос о
стартовом капитале.
Стартовый капитал минимальный. Около 50 000 грн. будет достаточно, чтобы
стартовать и первое время покрывать расходы на зарплату сотрудникам и аренду
офиса, пока они не окупятся.
- Ориентация на постоянных клиентов
или разовые услуги?
Большую часть нашего оборота формируют наши постоянные клиенты, но немалую
часть так же составляют и разовые заказы. Такие, как доставка подарков родным и
близким или каких-либо личных вещей, к примеру.
- Какие виды товаров могут быть
доставлены?
Абсолютно разнообразные товары. Это могут быть мобильные телефоны и другая
электроника, цветы, медикаменты, одежда, аксессуары, косметика и т. д. Также
мы часто доставляем различные документы как частным лицам, так и в
государственные учреждения.
- Вы рекламируетесь или помогает сарафанное радио?
Тут все методы хороши. Мы пользовались разными видами рекламы — как наружной,
так и в интернет. На данный момент уже большинство наших клиентов приходят к
нам через наш сайт pedali.od.ua.
- Какова рентабельность такого вида
деятельности?
Рентабельность определяется только стоимостью услуг и количеством заказов.
Чем больше заказов у вас будет, тем больше становится КПД ваших работников. В
среднем доставка занимает не более двух часов, но все зависит от множества
факторов. Таких как расстояние, пожелания самих клиентов и даже погоды. В целом,
есть разные виды доставки, соответственно, чем меньше сроки выполнения заказа,
тем дороже его стоимость.
Наши курьеры — это велосипедисты, тут происходит отбор еще до
собеседования, т. к. велосипедисты — это уже, как правило, люди сознательные, без
вредных привычек, ответственные и стремящиеся к работе.
- Рабочее оборудование —
велосипед, велорюкзаки, термобоксы. Что необходимо? Что есть в наличии?
Обеспечивает курьер или служба ?
От курьера требуется наличие велосипеда и достаточно большого рюкзака. Если
не заниматься специфическими видами доставок, такими как еда, цветы и
т. п., то какого-то еще оборудования вам не понадобится. В целом,
упаковкой посылок занимаются отправители (интернет-магазины и др.).
- Специфика такого вида бизнеса:
сезонность и т.п.
Мы работаем круглый год. В сложных погодных условиях используем общественный
транспорт. Зимой, во время праздников, обычно наблюдается рост количества
заказов.
- У вас есть конкуренты?
В Одессе существует еще несколько велокурьерских служб, которые составляют нам конкуренцию. Также мы конкурируем и с некоторыми другими службами доставки, которые не используют велосипеды. Но их услуги, как правило, на порядок дороже.
Велодоставка, как курьерская служба, только входит в наш обиход. И
возможно, в ближайшее будущее, учитывая экологичность, экономичность и быстроту
доставки, вытеснит другие формы почты в сегменте доставки небольших грузов до 5
кг.
Автор: Ясмина Короход