Нужна ли Одессе Ассоциация развития туризма?

17.12.2015

Одесский регион – это драгоценный камень, который следует обработать мастерам, работающим в сфере туризма. И тогда он засияет в полную мощь! У Одесского региона потрясающий туристический потенциал, раскрыв которыйможно говорить о развитии и процветании.


Что для этого нужно сделать? Какие ошибки следует исправить в развитии одесского туризма? В каких направлениях можно развивать одесский туризм? На эти и многие другие важные вопросы ответила Ирина Папуша, глава ассоциации «Большая Одесса» (Ассоциация развития туризма Одесского региона).

По мнению Ирины, главная задача для участников туристической деятельности – это переломать себя, перестать думать только о собственной выгоде и способствовать развитию региона в целом. По отдельности это сделать невозможно, нужна консолидация инициативных, патриотично настроенных людей, которые действительно хотят перемен. Именно с этой целью создана Ассоциация развития туризма Одесского региона.

Зачем была создана Ассоциация по развитию туризма?

Одесский регион, несмотря на свою пеструю многонациональность, является одним из самых патриотичных мест в мире. Люди, которые приезжают сюда из других городов, сразу же влюбляются в одесский край и готовы отдавать все свои силы на его развитие.

Исходя из этого, пришла идея – соединить силы неравнодушных людей (общественников, бизнесменов) в единое целое и сделать из города настоящую туристическую жемчужину.

Украина потеряла Крым. Одесса сама по себе является туристически привлекательным городом, и может забрать на себя туристический поток Крыма. Люди, живущие здесь, готовы заняться этим и могут развить регион до высокого уровня. Одесса может быть не только украинским курортом и здравницей, но и крупнейшим мировым туристическим центром.

Каковы основные направления деятельности ассоциации?

Сначала расскажу об участниках ассоциации. Она объединила туроператоров и турагентов, отели и рестораны, инфраструктурные предприятия, транспортные компании, санаторно-курортные организации, развлекательные комплексы, объекты культуры. Более того, к проекту присоединились уже существующие ассоциации города и области. У нас очень разноплановый состав, это объединение деятелей туристической индустрии. Среди участников есть даже те компании, которые опосредованно участвуют в создании турпродуктов. Они получают бонусы от увеличения туристов в регионе.

Даже если их вклад не прямой, а опосредованный, они все равно выигрывают за счет того, что Одесский регион развивается с точки зрения развития туризма

Основные направления деятельности Ассоциации

Развитие региона на внутреннем (для украинцев) и внешнем (страны СНГ) рынках. Мы смотрим даже на страны дальнего зарубежья. Тут стоит мыслить рационально и осознавать, что из-за военных действий в Украине,осторожно посещают Одесский регион. Есть энтузиасты, которые несмотря ни на что посещают Украину, но большого потока ожидать не приходится. Поэтому стоить сосредоточить внимание на странах СНГ. Мы планируем участие в трех международных выставках (в Минске, в Киеве, Кишиневе) Также обдумываем посетить выставку в Берлине. Будем участвовать как ассоциация,представляя наш регион в Европе.

Еще одна важная цель - развитие туристического потока до 5 млн. туристов. Эту задачу планируем реализовать к 2020 году. За счет чего? За счет развития географии туристического потенциала. Чтоб это была не только Одесса, но и область в целом. Плюс должно быть расширение сезона. Одесса и область – не только пляжные курорты, действующие с июня по сентябрь.

У Одесского региона огромный потенциал. Он позволяет сделать туристический сезон круглогодичным.

Огромные возможности для развития таких видов туризма как научный, образовательный, бизнес, событийного (фестивали, спортивные мероприятия и так далее). Одесский регион может предоставить возможность отличного отдыха для любителей яхт, круизного, этнологического и экологического туризма. Существуют еще гастротуризм и винный туризм. И это также дополнительные возможности. Такие виды деятельности не связаны с погодными условиями.

Развитие региона по всем видам туристической активности является приоритетной целью.

Одесский регион обладает огромный потенциалом, тут можно развивать практически любой вид туризма. Можно расширить аудиторию туристов – это могут быть не только пляжники и любители ночной жизни.

Найт-лайф в регионе представлен на достаточно высоком уровне, и иностранцы едут к нам именно за ночной жизнью. Если государство разрешит игровой бизнес в Одессе, то потоки туристов значительно увеличатся.

Развитие региона с точки зрения этноспецифики – еще одна немаловажная цель. Это многонациональный регион. Обилие национальностей в регионе — это факт, провоцирующий туристов на изучение их культур. Эти культуры очень богато представлены, их истории интересны. Одесситы очень щедры и желают поделиться своей культурой, они могут влюбить приезжающих в историю родного края. Ни один город и ни одна область не умеют ТАК заразить любовью к своей земле. Пестрая национальная специфика привлекательна для иностранцев, ее надо развивать.

Одесский регион – отличное место для проведения событийного туризма. Одесса – яркий, гостеприимный город, сюда едут за впечатлениями, за новыми идеями. Любой фестиваль локального или международного уровня привлечет большой поток посетителей. Ассоциация Развития Туризма Одесского Региона – достаточно большое объединение, на сегодняшний момент у нас 56 участников. В планах ассоциации – защита и лоббирование бизнеса на государственном уровне. Подобные объединения предусматривают это.

Чего не хватает одесскому туризму?

C прискорбием вспоминается Крым, когда люди хотят за сезон в 3-4 месяца сделать крупный задел на несколько лет. Не хотят мыслить стратегически и думать о том, что качество туристического продукта может обеспечить поток посетителей на целые десятилетия. К сожалению, одесситы, как и крымчане, пытаются сорвать куш мгновенно. Последний туристический сезон в Одессе показал лучшие результаты за последние десятилетия. Но не все туристы получили сервис должного уровня. Хотя услуги стоили очень дорого. В тот момент, когда поток стал все более возрастать, многие поставщики услуг сориентировались в неправильном плане и подняли цены. Турист не был вознагражден высоким уровнем предоставляемых услуг, хотя и заплатил высокую цену. Следует ожидать, что следующим летом поток туристов будет не таким большим как в этом году. Именно потому, что многие туристы уехали неудовлетворенными. Нужно научиться смотреть дальше одного лета, следует придержать цену, повысить уровень услуг. Если вы предоставляете услугу в низком ценовом сегменте, то следует сделать ее лучше на эти деньги. Если это сделать, то ваш турист снова придет к вам. Если сам не приедет снова – то порекомендует вас друзьям, близким. Нужно думать шире. Увеличение туристов играет для всех положительную роль.

Плохую роль играет установка: « Якщо пiшов до сусiда, тоце погано».

Это неудачный подход. Нужно переломать стремление к сиюминутному заработку и выработать мотивацию к привлечению туристов не только к себе, но и к конкурентам. Тогда пирога хватит всем.

Какими возможностями обладает ассоциация для привлечения туристов?

У нас в планах много образовательных мероприятий для поставщиков туристических услуг. Это нужно для того, чтобы наши операторы могли предоставить качественный продукт. Мы запланировали ряд тренингов, семинаров для повышения качества услуг. В ассоциацию входят очень разноплановые люди с точки зрения сферы деятельности. Это полезный обмен опытом, который дает ряд преимуществ. Иногда очень маленький туристический агент может научить крупный отель какому – то нюансу, который тот не заметил в своей деятельности.

Что может дать ассоциация? В данное время мы занимаемся активным привлечением грантов, чтобы делать глобальные проекты для региона. Разрабатывается сайт ассоциации, он уже в онлайне. Это продающий портал для туристов, которые знакомятся со всеми достопримечательностями и возможностями региона. Мы не стали изобретать велосипед и подумали, какой из городов мира наиболее близок к Одессе и Одесскому региону. После мозговых штурмов такой город был определен. Это Барселона, своеобразный benchmark для Одессы. Барселона когда-то была в упадке, и только в 80-х годахгород стал развиваться. Сегодня это фантастический курорт с шикарными побережьями. Мы хотим, чтобы Одесский регион был также популярен для туристов. Не мудрствуя лукаво, мы взяли сайт Барселоны и попросили сделать что-то подобное. Поэтому наш сайт www.big-odessa.com cделан по подобию барселонского портала, и мы ожидаем высокую посещаемость пользователей.

Занимаемся также развитием делового туризма. Хотим, чтобы город или регион был активным, востребованным успешным. Для этого нужно создать конвеншн-бюро. Это гарант успеха для проведения деловых событий международного уровня. В данный момент разрабатываем сайт конвеншн-бюро и надеемся, что в этом направлении будет развитие. Это позволит туристам посещать одесский регион в холодную пору года. Одесса может показать деловую активность, инвестиционную привлекательность.

Каким образом можно попасть в ассоциацию?

Все просто! Ассоциация открыта для новых участников. Нас просто найти – есть сайт www.big- odessa.com, есть страница в фэйсбуке, можно писать мне в фэйсбуке – Ирина Папуша, нашему директору – Анне Журавской.

Одесса легка в коммуникации, все знают друг друга и знают где кого искать. В ассоциацию идут люди, которые созрели не брать, а отдавать. Когда к нам приходят люди и спрашивают о том, что можно получить за свой взнос, мы понимаем, что это не наши партнеры. Это очень символическая сумма. От 1000 до 3000 грн. Это не те суммы, за которые стоит предоставлять список услуг, что вы за это получите. Это символический взнос для ведения бухгалтерской организационной деятельности. Не более того.

Люди, которые вступают в Ассоциацию, понимают, что кроме заработка своей семье и своей компании они хотят развивать свой город, регион, страну. Эти люди хотят самореализации. Мы объединили энтузиастов, патриотов, которые хотят отдавать, а не брать. Они понимают, что эти усилия рано или поздно монетизируются. Отдача в любом случае будет. Ждем вас, приглашаем стать участником Ассоциации Развития Туризма Одесского Региона.

Беседовала Татьяна Андреенкова

Фото, видео: Андрей Володько.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Татьяна Андреенкова

Журналист

Социолог, журналист, копирайтер. Занималась исследованием молодежных субкультур Украины, изучая их жизнь и традиции. Автор публикаций в научных и периодических изданиях. Пишет о молодежи, культуре Одессы, религии, музыке, потребительском поведении, рекламе и многом другом.


Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...