Многие люди путают продажи с маркетингом. И хотя эти понятия похожи, между ними есть фундаментальная разница.
Узнать о ней можно за большие деньги в самых дорогих и престижных университетах, пройдя курс MBA.
Продажи это удовлетворение потребностей продавца.
Маркетинг — направлен на нужды покупателя.
Успех продаж определяется прибылью. Успех маркетинга — удовлетворенностью клиента. Маркетинг — это искусство сообщения большому количеству людей простым и доступным способом информации о том, что представляет собой ваш продукт или услуга и как они сделают их жизнь лучше. Это искусство само по себе уже может сделать богатым любого, кто им овладеет.
Примеров множество. Гарри Дал заработал 15 миллионов долларов на обычных камнях, которые он продавал как домашних питомцев. Производители бутилированной воды превратили ее в многомиллионный бизнес с помощью маркетинга, который убедил людей платить за то, что они могли получать бесплатно.
И это искусство сегодня доступно для всех. Вот пять лучших книг по маркетингу:
- Ким Чан, Рене Моборн, Стратегия голубого океана
- Джек Траут, Эл Райс, Позиционирование: битва за умы
- Малкольм Гладуэл, Переломный момент: Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам
- Филлип Котлер, Кевин Келлер, Маркетинг менеджмент
- Рассел Брансон, Секреты DotCom