Фазиль Аскеров о туризме, предпринимательстве, генетике и любви

27.01.2017

Как стать успешным в гостиничном бизнесе?

Секретами делится известный украинский отельер, председатель правления Ассоциации развития туризма Одесского региона "Большая Одесса" Фазиль Аскеров.

-Как вы стали предпринимателем?

- Можно сказать, предпринимательская жилка у меня в крови. Еще в советское время предпринимательством занималась моя мама. Какое-то время маме надо было прокормить четверых детей и приходилось «вертеться». Мы все ей помогали. Помню, как мы ездили в Тбилиси за товаром, который потом продавали в небольшом городке, откуда я родом (30 км от Тбилиси). Тогда это называлось спекуляцией. Позже, уже в школе, я зарабатывал, организовывая дискотеки. А уже на 2 курсе я был самым младшим сотрудником своей собственной фирмы, управляя людьми старше меня.

В начале 90-х годы во времена Советского Союза, когда я учился в Саратове, каждую пятницу я садился на самолет (по студенческому билету это было достаточно дешево) и прилетал в Одессу. Здесь в выходные дни торговал на 7 км, а в воскресенье вечером улетал обратно. И так продолжалось несколько лет.

- Как вы считаете, какими качествами (врождёнными либо приобретенными) нужно обладать, чтобы быть успешным предпринимателем?

- Я бы сказал, родиться предпринимателем – это еще пол-дела. Надо еще и учиться!


Природные способности – предприимчивость, коммуникабельность, готовность к риску (а предпринимательства без риска не бывает) просто необходимо дополнять знаниями. Надо изучать технологии, экономику, эффективный менеджмент… Читать книги, посещать семинары, конференции. И я очень жалею, что понял это достаточно поздно, а ведь мог бы избежать многих ошибок в бизнесе.

- Ваш секрет успеха в гостиничном бизнесе.

- Первое и самое главное правило гостиничного бизнеса – любить гостей. Если ты любишь гостей, то у тебя все получится! Это правило, которое ни в коем случае нельзя нарушать. Я уверен, что ген гостеприимства передается по наследству от родителей, и если его нет – то человеку в туризме делать нечего.

- А как вы пришли в туризм?

- В туризм я пришел из ночного клуба. Я открыл дискотеку в Затоке, и был убежден, что она сразу же станет популярной. Но бизнес не шел – вокруг стояли полупустые турбазы, соответственно, не было посетителей и у меня. При этом, как ни странно, директора баз отдыха почему-то не прикладывали особых усилий, чтобы что-то изменить. Тогда я решил, что они просто ленивые и что надо брать ситуацию в свои руки. Поэтому после окончания сезона, в сентябре — октябре я объехал ВУЗы Киева, Хмельницкого, Ровно и Тернополя, рассказывал о Затоке, приглашал председателей профкомов на наши базы отдыха. Вскоре они стали привозить туда группы студентов. В течение следующего года к нам приехало около 3-х тысяч туристов. Ночной клуб процветал. А все отдыхающие уезжали домой счастливые. А председатели профкомов предложили мне подумать об организации своей собственной турбазы. Им хотелось, чтобы все студенты были собраны в одном месте, а не «раскиданы» по всей Затоке. И тогда я пошел в поселковый совет, где мне предложили заняться базой, которая не работала к тому времени уже более 16-ти лет. Я поехал в Киев и арендовал её. Так у меня появилась студенческая база на 450 мест. А позже по такому же принципу я организовал для студентов еще и зимний отдых – нашел неработающую туристическую базу в Карпатах и запустил ее.


Турбаза «Ялынка» развивалась очень динамично. 10 лет назад, когда мы туда пришли, туристическая инфраструктура в округе оставляла желать лучшего – не было ни отелей, ни подъемников, ни бань. Постепенно вокруг «Ялынки» выросло более 20 мини-отелей, 5 бань, несколько колыб, подъемников и форельников– то есть, район стал туристическим. Бизнес процветал – каждую неделю у нас гостило более ста туристов. Но потом возникли трудности.

Дело в том, что мы арендовали базу у профсоюзов. А они – плохие собственники. По каким-то коррупционным схемам «Ялынка» была продана. И с тех пор, вот уже 5 лет эта база отдыха закрыта. Реалии нашей действительности: профсоюзы продали гостиницу, которая обеспечивала более 70 рабочих мест, оставив людей без работы. При этом нового владельца «Ялынки» попросту обманули, рассказав, что база продается вместе со всем, что находится внутри. Между тем, все – начиная от мебели, заканчивая ночным клубом, сауной, лыжами и подъемниками – все это принадлежало мне. Потом я купил старенький дом неподалеку и переоборудовал его под мини-отель. Зимой и летом туда приезжают гости, им там нравится, да и цены очень приятные. Однако, как бизнес, этот вариант практически не интересен. Но верю, что «Ялынка» в скором времени будет восстановлена.

Продолжение следует.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...