Умная душевая лейка Hydrao французского стартапа Smart and Blue произвела настоящий фурор в Лас-Вегасе на Consumer Electronics Show 2016, ежегодной международной выставке потребительской электроники.
Главная особенность лейки Hydrao в том, что она никоим образом не напрягает и не требует дополнительных усилий или внимания. Она легко устанавливается. Она испускает свет разного цвета, и таким образом показывает количество использованной воды. Сначала она светится синим цветом. Когда вытечет 10 литров воды, он поменяется на зеленый. Когда вытечет 20 литров — на желтый, 30 литров — на оранжевый, 40 литров — на красный. Точное количество вылитой воды каждый член семьи может узнать с помощью специального приложения на своем самартфоне. В семье можно устроить соревнование по экономии воды.
Винсент Блини, технический директор стартапа "Smart and Blue", рассказал историю своей компании.
Есть идея!
"Компания Smart and Blue была основана на одной идее, а точнее вопросе. Вопрос был такой: сколько воды я использовал, когда в последний раз принимал душ?
С этим вопросом мы пришли к идее душевой лейки, которая бы сообщала, сколько воды уходит, пока вы моетесь под душем. А мы как раз хотели что-то сделать для сохранения окружающей среды и экономного использования воды.
Мы предложили идею умной душевой лейки потенциальным приобретателям. В общей сложности более 100 человек. Их отзыв был положительный, поэтому мы начали разработку.
В прошлом году мы показали нашу умную душевую лейку в Лас-Вегасе на выставке потребительской электроники и произвели очень хорошее впечатление на прессу и на публику. В результате мы получили сразу несколько коммерческих заказов. Исходя из этих заказов, мы сформировали команду из 10 сотрудников. Одни занимаются разработкой и исследованиями, другие массовым производством и маркетингом. Мы заключили партнерское соглашение с одной из фабрик. Когда нужно, мы обращаемся за помощью к академическим институтам, чтобы произвести, например, точные замеры расхода воды.
Мы должны параллельно заниматься текущим производством и следить за качеством наших изделий, и проводить исследования для того, что бы совершенствовать наши умные душевые лейки. К тому же нам нужно разрабатывать мобильное приложение для смартфонов, которое управляет лейкой и показывает количество воды, вылитой каждым членом семьи. Сейчас мы работаем над сенсорами, которые будут определять качество воды, проходящей через лейку.
Кроме того мы разработали еще несколько интересных изделий, которые мы представим публике в январе на очередной выставке потребительской электроники.
Первая партия насчитывала 3000 леек. Она позволила получить отзывы потребителей. В настоящее время мы уже способны производить до 10 000 леек в месяц и это нам позволит начать массовые продажи к Рождеству. К январю следующего гда мы нарастим наши производственные мощности до 100 000 леек в месяц.
Гранты в помощь
Вопрос в том, как быстро мы сможем выйти на рынок с новым изделием. Используя лишь прибыли от продаж, мы бы вышли на рынок с новыми продуктами значительно позже. Мы уже значительно усовершенствовали наши сенсоры, и пользовательский интерфейс. Для этих исследований наших собственных ресурсов недостаточно, Вот почему мы ищем дополнительные источники финансирования, государственные и частные.
Мы только начали участвовать в европейских программах, таких как Горизонт 2020 . До сих пор финансовую поддержку наших исследований мы получали от французского правительства и частного сектора. Мы получили грант на создание нашего первого прототипа от правительственной программы поддержки стартапов Френч тек. И это нам позволило продать первую партию из 1000 душевых леек.
На развитие лейки мы получили еще один грант от Французского экологического агентства. И еще мы получили грант от французского государства на наращивание наших производственных мощностей. Мы также получили помощь от частных компаний, обеспечивающих водоснабжение и электричество. Также мы работали вместе с гостиницами, которые хотят снабдить свои номера нашими лейками, и они нам обеспечили очень хорошую обратную связи с пользователями.
Первая сумма финансовой поддержки, которая нам позволили впервые выйти на рынок с нашей лейкой, была 200 000 евро. Половина от государства, половина от частных компаний. Затем мы получили еще около 1 200 000 евро на на наращивание производства. На этот раз одна треть — частные инвестиции, одна треть — банковский кредит и одна треть — от государства.
Умная лейка
Этой лейкой очень просто пользоваться. Наши потребители говорят, что даже дети с первого раза понимают как пользоваться лейкой и как определять количество воды по цвету. Раньше трудно было объяснять детям, что воду надо экономить. Наша лейка превращает экономию воды в занимательную игру.
И главное, что наши пользователи подтвердили, это то, что наши умные душевые лейки действительно помогают экономить воду. Они никого ни чем не напрягаю и легко и естественно вписываются в повседневную бытовую рутину. Люди экономят воду, не задумываясь об этом.
И это главная особенность нашей технологии, что она помогает экономить воду, не требуя дополнительных усилий или внимания, и меняет поведение людей на продолжительное время. Это наше главное преимущество.
В ближайшие дни мы уже выходим на рынок со второй модифицированной версией лейки. Она будет стоить 89 евро. По наблюдениям первой тысячи покупателей одна лейка позволяет сократить расход воды на 25 процентов. В результате средняя семья из 4 человек во Франции экономит более 200 евро в год. Мы продолжаем продавать первую версию лейки со скидкой. Всего за 69 евро. В январе следующего года на выставке в Лас-Вегасе мы представим публике наши новые разработки: вариант эконом-класса и более дорогостоящий вариант премиум-класса с дополнительным набором функций."