Редактор «Украинского туризма» Юрий Самойлов об особенностях одесского региона

12.02.2016

На конференции, посвященной круизному туризму, мы познакомились с редактором журнала "Украинский туризм" и поговорили с ним, как с человеком, который профессионально продвигает туристическую отрасль.

Одесса — это не только курортно-рекреационный комплекс, но и — не надо забывать — важнейший транспортный узел. Мы достаточно много пишем не только об Одессе, но и об одесском регионе. Например, настойчиво указываем на то, что необходимо построить нормальную дорогу до Измаила и дальше – до Рени. Мы говорим о том, что надо организовать хорошее железнодорожное сообщение с Измаилом, и вообще всячески развивать этот регион.

Что касается круизного туризма, то черноморский регион находится далеко не в лучшей позиции. А после начала войны его привлекательность понизилась…


Технические негативные причины — два стамбульских моста. Под ними могут пройти лайнеры определенного размера и не больше. В Стамбуле была серия терактов, после чего уменьшилась привлекательность Турции. Многие круизные компании перестали заходить в Стамбул и во все турецкие порты. Что уж тут говорить о черноморском регионе и проходе через Босфор. Поэтому MICE-судов, судов-казино мы вряд ли дождемся. Хотя кто его знает — может, что-то кардинально изменится.

Я считаю, что черноморскому региону стоит возрождать традицию кольцевых круизов. Когда-то была крымско-кавказская линия, которую одесситы называют до сих пор "крымско-колымской". В 2013 ее попытались возродить. Ходил маленький лайнер «Адриана», он сделал пару круизов, началась война и все закрылось.

Надо подумать о возрождении кольцевых круизов: Одесса, Батуми, турецкие порты, Стамбул, Болгария, Румыния. Может, это были бы не самые новые и большие суда, но, в принципе, достаточно бюджетный продукт и при хорошем промо его можно неплохо раскрутить. Никаких других вариантов я не вижу. Большие суда для одесского региона, которые ходят по Карибам, не смогут выйти из-за стамбульских мостов. Просто пускать их по этим линиям – они не окупятся. Эти суда стоят миллиарды. На мой взгляд, надо создавать кольцевые линии, нужна координация между странами черноморского экономического сотрудничества в привлечении тех, кто может и хочет сюда зайти. Что же касается Крыма, то пока этот регион Украины не будет освобожден, никакого круизного туризма там быть не может по определению.

А вот въездной туризм при нормальном состоянии инфраструктур и эффективном промо мог бы приносить неплохую прибыль. Но вы сами знаете, что для этого необходимы дороги, аэропорты, лоукостеры, приемлемые по цене авиабилеты. Нужно международное сообщение. Въездной туризм в Одессе сейчас работает не на полную мощь.

Хорошие прибыли могли бы приносить здравницы, потому что люди моего поколения еще помнят, что такое Куяльник. Да и кроме Куяльника у вас существует достаточно много привлекательных объектов. Для развития необходимы инвесторы, серьезные вложения, соответствующий бизнес-климат, чего пока у нас нет.

Мало используются транзитные возможности Одессы и одесского региона. Одесса могла бы стать неким транспортным хабом для Украины и для восточной Европы. Это, в принципе, возможно! Из-за войны с Россией часть воздушного пространства Украины закрыта, многие самолеты летают через Одессу. Можно было бы сделать Одессу транзитным хабом, таким же, как и Киев. Авиакомпании не тратили бы полетное время и топливо, но это возможно при четкой координации авиаперевозчиков Украины.

Была такая идея, и мы ее озвучивали. Возможно, она когда-то будет реализована.

О промоции одесского региона

Любой проект, который основан на личной выгоде, обречен на провал. И только когда люди понимают, что общественному нужно отдать какую-то долю своих сил, времени, ресурсов, тогда проект ждет успех.

У Одессы есть символика, бренд и даже торт, который я еще не умудрился попробовать. Мне кажется, что общественное промо должно быть организовано неравнодушными людьми, которые понимают, зачем и для чего это нужно. Если ставить во главу угла собственную выгоду, то попрет фальшь.

Стоить говорить о координированной политике. Поставщик туристических услуг мало что может сделать в плане промоции региона, у него есть свой бизнес, и все силы он отдает ему. Но мне кажется, должна быть (и она есть) общественная организация, ассоциация, задачей которой будет промоция — продвижение туристических возможностей одесского региона не только в Украине, но и за рубежом.


Греческая площадь, Французский бульвар, Итальянский бульвар, улица Маразлиевская — это все связано с основателями Одессы, с теми, кто здесь жил, работал и о ком люди помнят! Промопродукт для иностранцев в Одессе можно строить на ее универсальности, на ее мультикультурности, потому что, так или иначе, Хосе де Рибас был каталонским дворянином. Уже на этом основании сюда можно привлекать туристов из Каталонии — они очень блюдут свою автономию, историю, культуру. А вот же ваш представитель, создал такой вот город. Приезжайте и посмотрите!

Нужно более эффективно развеивать мифы. Не секрет, что Украина находится в состоянии войны с Россией и вражеская пропаганда выливает много негатива на нас. На мой взгляд, противодействовать этому негативу достаточно просто. Нужно приглашать приехать и посмотреть! Надо привозить к нам представителей общественных организаций из соседних стран. Посмотрите, какая у нас "война".

Вражеская пропаганда должна развеиваться качественным промо. Часть людей, которые говорят, что в Одессу нельзя ехать из-за войны, работают на вражеской стороне. Это их работа! Есть люди, которые вроде бы и не работают на врага, но мозги у них так испорчены, что все равно какую-то гадость они непроизвольно ввернут. Необходимо дать понять людям, что русскоязычных тут не режут и нет никакой опасности.


Журнал «Украинский туризм» считает своим профессиональным долгом описывать возможности всех украинских регионов, в том числе и Одессы.

О журнале

Мы пишем обо всем, не только об украинском туризме. Это бизнес-издание для представителей сектора В2В, оно предназначено для профессионалов: туристических компаний, отелей, резортов и так далее. Нас читают специалисты.

Журнал не ориентирован на конечного потребителя туристических услуг. В конце концов, на рынке достаточно изданий, которые публикуют информацию для туристов. Для профессионалов остались только мы.

Мы занимаемся аналитикой, первые два номера в году посвящены итогам прошлого года, составляем рейтинги и разъясняем, почему так происходило. Большое внимание уделяем прогнозированию, представляем разные туристические направления — как уже созданные, так и перспективные. Например, в последнем номере за прошлый год размещено интервью с румынским сенатором, который высказывает свое мнение по поводу того, как должен развиваться туризм между Украиной и Румынией.

Беседовала Татьяна Андреенкова


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Татьяна Андреенкова

Журналист

Социолог, журналист, копирайтер. Занималась исследованием молодежных субкультур Украины, изучая их жизнь и традиции. Автор публикаций в научных и периодических изданиях. Пишет о молодежи, культуре Одессы, религии, музыке, потребительском поведении, рекламе и многом другом.


Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...