Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, customer relationship management) стали крупнейшим сегментом рынка программного обеспечения.
Об этом сообщили аналитики Gartner по результатам исследования за 2017 год, пишет портал Internetua.
За этот период продажи CRM-решений в глобальном масштабе составили 39,5
млрд долларов, что является самым высоким показателем среди всех сегментов
софтверной отрасли. Прежде лидировали системы управления базами данных (СУБД),
однако их реализация в прошлом году оказались ниже — 36,8 млрд долларов.
Эксперты считают, что спрос на CRM-системы будет и дальше увеличиваться,
причем этот сегмент станет самым быстрорастущим на рынке программного
обеспечения. Ожидается, что в 2018 году мировые продажи софта для управления
взаимоотношениями с клиентами подскочат на 16%.
Директор по исследованиям Gartner Джулиан Пултер (Julian Poulter)
связывает рост рынка CRM с сильным спросом на инструменты для лид-менеджмента,
программы вида "голос клиента" (сбор обратной связи от заказчиков по
всем каналам коммуникации и во всех точках контакта клиента с компанией) и
системы для управления на местах. Каждая из этих категорий демонстрирует рост
более чем на 20%.
В исследовании Gartner говорится, что на рынке CRM наблюдается всплеск
интереса к маркетинговым решениям, а также возрождение спроса на технологии
продаж. Рост рынка привлекает все большее число производителей, однако крупные
вендоры, предлагающие комплексные продукты, охватывающие продажи, коммерцию и обслуживание,
демонстрируют подъем выше среднего по рынку и успешно продают дополнительные
модули действующим клиентам.
В CRM инвестируют как крупные, так и небольшие компании. По прогнозу
аналитического агентства IDC, в 2018 году малый и средний бизнес израсходует на
программное обеспечение около 99 млрд долларов, причем CRM станет одной главных
статей расходов. В то же время быстрее всего траты будут расти на ПО для
групповой работы (Collaborative Applications) — в среднем на 12,2%.
Данных по расстановке сил среди крупнейших производителей CRM-решений за
2017 год аналитики IDC и Gartner пока не приводят. В 2016 году лидировала
Salesforce с долей в размере 18,1% против 9,4% у Oracle и 7,2% у SAP. Речь идет
о долях в выручке.
Salesforce сравнялась с Oracle по доходам от
продаж CRM-решений в 2012 году. В 2013-м Salesforce вырвалась в лидеры, после
чего лишь укрепляла свое первое место. 2016-й стал четвертым подряд годом
доминирования Salesforce на рынке.
Источник: портал Internetua