Цель маркетинговой стратегии - увеличить доход, привлечь новых клиентов и увеличить количество повторных покупок.
Элементы маркетинговой стратегии:
- Маркетинговый план. Без подробного плана вы рискуете зря потратить деньги. Хаотическая активность не принесет желаемого дохода. Цели и план действий должны быть определены хотя бы на год. Выполнение плана нужно контролировать и при необходимости вносить поправки.
- База клиентов. Обратите внимание, как вы ее храните, какие данные о покупателях у вас есть, как вы их используете. База постоянных клиентов должна быть упорядочена.
- Контроль качества обслуживания. Свое недовольство клиенты могут выплеснуть в соцсетях, тематических ресурсах, блогах, форумах, на вашем сайте и т.д. Но вы должны об этом узнать первыми, чтобы быстро снять этот негатив. И чтобы не искать отзывы по всей сети Интернет, предложите клиентам оставлять отзыв после каждого взаимодействия с вами. Это может быть отзыв на странице в соцсети, звонок, письмо на электронную почту или другой способ получения оперативной информации напрямую от потребителя.
- Сайт компании. Его основная задача — увеличивать продажи. Сайты-визитки уже не в тренде. Лучше создать лендинг или разработать полноценный сайт. Если самостоятельно это сделать не получается, то закажите сайт профессионалам. Если у вас уже есть сайт, зайдите на него со смартфона и попробуйте полистать. Если это плохо получается, и вы видите на экране что-то непонятное, то сайт устарел и его нужно менять. Сейчас многие пользуются смартфонами и планшетами, поэтому ваш интернет-ресурс должен соответствовать требованиям времени. Четко ставьте задачи разработчику, чтобы вы получили «конфетку», при этом не забывайте о SEO, поисковой оптимизации, продвижении вашего сайта, который должен приносить деньги.
- Социальные сети. Это прямой канал взаимодействия с потребителем. Если вы время от времени вывешиваете какие-то картинки, то это не будет иметь никакого эффекта. Чтобы предлагать свой товар или услуги в соцсетях, необходимо поставить цели и составить контент-план. Самостоятельно поднять продажи в соцсетях довольно сложно, но можно нанять опытного SMM-щика и вкладывать определенные суммы денег в рекламу своего бизнеса.
- Контент-маркетинг. Вам есть что сказать потребителям. Общайтесь с ними в блоге, соцсетях, пишите новости на сайт. Найдите время и помощника, который сможет записать, оформить и правильно разместить все, что вы захотите сообщить. Качественный контент поможет вам привлечь клиентов и сберечь их.
- Видео-контент. Люди любят смотреть видеоролики, а вам нужно заинтересовать своих клиентов. Снимайте короткое видео о своем товаре, рассказывайте о нем лично, покажите опыт и отзывы клиентов. Это не так страшно, как кажется на первый взгляд.
- E-mail маркетинг. Рассылки показывают высокий процент эффективности. Это один из самых дешевых способов взаимодействия с клиентами. Но здесь важно не переусердствовать, иначе письма будут попадать в спам. Письма должны быть интересными и полезными для потребителей.