Каждая компания рано или поздно проходит через кризис и не один.
Каждый из них является испытанием и для владельца компании, и для сотрудников. Кризисы могут быть различными по масштабам и стать не только тестом на прочность, но и отправной точкой для следующего, более успешного этапа в развитии фирмы.
В китайском языке для обозначения слова «кризис» существует два иероглифа: один из них означает «опасность», а другой – «шанс» или «возможность».
Трудные
периоды, как в жизни отдельного человека, так и в деятельности компании,
разрушают прошлые стереотипы. Приходит понимание, что по прежнему сценарию жить
и работать уже нельзя. А это значит, что нужно что-то менять, хоть и не всегда
понятно, как это сделать лучше. Лучше всего переключить свое внимание на то,
чего хочется. Затем начать постепенно трансформировать свою жизнь и
деятельность, выходя на новый уровень.
Важно
осознать наступление кризиса, найти время и возможности на «перезагрузку»
бизнеса. При этом нужно применять принципиально новые подходы и инструменты.
Такие решения должны способствовать повышению уровня развития, как компании в целом, так и ее команды во главе с
владельцем.
Бизнесмену
во время кризиса приходится переоценивать свои модели управления, осознавать и
менять стиль руководства с учетом сложившейся ситуации, профессионального
уровня и зрелости команды. Желательно перевести фокус внимания на важные
стратегические вопросы, передавая команде больше свободы для решения
оперативных задач.
В кризис перед командой компании стоит задача в поиске нового потенциала для роста и усиления конкурентных позиций. Важно сформировать приверженность общему делу и правильно распределить ответственность между членами команды.
В масштабах всего бизнеса нужно
сконцентрироваться на поиске точек роста
и вырабатывании нестандартных решений. Сочетание системности и
креативности повысит личную эффективности сотрудников и позволит максимально использовать
их знания и мастерство.
Кризис - это лучшее время для открытия новых возможностей и создания новых бизнес-моделей.