Фазиль Аскеров: сервис - главный инструмент продаж

03.02.2017

Фазиль Аскеров, известный украинский отельер, председатель правления Ассоциации развития труизма Одесского региона "Большая Одесса", делится своим опытом развития ресторанного и туристического бизнеса.

"Ресторанами я занимаюсь не как ресторатор, а как консультант в сфере сервиса.

Я считаю, что именно сервис – основной продавец в индустрии гостеприимства.

Случается, что люди открывают рестораны, ориентированные на красивый интерьер, на оригинальную кухню, на хорошего шеф-повара - это, конечно же, хорошо, но не имеет смысла без качественного сервиса. Официанты должны улыбаться и хорошо знать свою работу, любить гостей и делать всё, чтобы те остались довольны. А рестораторы, которые делают ставку на пиар, красивую посуду, необычный интерьер, но забывают про качественный сервис, обречены на провал. Сервис – главный инструмент продаж.

- Вы открыли и реконструировали более 20 отелей. Расскажите, пожалуйста, о проектах, которыми вы гордитесь.

- Я очень горжусь своей работой в отеле «Немо». Когда я тудапришел, «Немо» не был отелем-брендом. И за время сотрудничества, я смог полностью изменить ситуацию, и теперь люди чаще всего говорят не дельфинарий «Немо», а отель «Немо». Сегодня это отель-бренд. Кроме того, я консультировал отель «Maristella MarineResidence», отель «Ричард» в Грибовке, загородный комплекс «Солнечная долина» в Черновицкой области, ЭКО-отель «Изки» в Закарпатье, ресторан «Бистека» на Дерибасовской, ресторан «Апшерон» на 7-ой Фонтана и другие заведения. Мой бизнес –это консалтинг в сфере управления отелями. Я провожу конференции и семинары для владельцев и управляющих гостиниц, обучаю их, как увеличить приток гостей предоставляя отличный сервис. Недавно с группой единомышленников мы взяли в управление несколько гостиниц в Затоке, летом мы откроем там 4 ресторана. А осенью мы с вами сможем подробнее поговорить, что же из этого получилось.

- Львов известен своими креативными тематическими кафе и ресторанами:например сети «Локаль» - «Мясо и справедливость», «Дом легенд», «Мазох-кафе», «Крыивка». Почему так мало таких заведений в Одессе, ведь это так привлекает туристов. В разгар сезона попасть в некоторые из этих ресторанов во Львове можно только выстояв длинную очередь.

- Во Львове больше креативных ресторанов, а в Одессе – вкусных. Вообще,Львов – город однодневного туризма. Туристы утром в город приезжают, а вечером уезжают. Одесса – это город, куда люди приезжают на 2-3 дня. Одесская кухня всегда была известна в гастрономической сфере, как вкусная, понятия же «львовская вкусная кухня» попросту не существовало. Поэтому местные рестораторы придумали «львовскую креативную кухню». В ресторане там главное – не еда, а какая-то событийность, идея, антураж. Эту идею они успешно реализуют уже много лет. Если мы будем делать, то же самое, то будем повторяться. Поэтому, я думаю, что Одесса должна делать ставку именно на вкусную кухню, хотя, конечно же, не мешало бы немного добавить креатива и продвинутого маркетинга в ресторанный бизнес.

- Говорят, что в этом году во Львове на зимние праздники цены на аренду квартир снизились – не было такого притока туристов, как, скажем, год назад. Cуществует ли подобная тенденция в Одессе?

-В этом году очень рано выпал снег-это отняло туристов у Львова и добавило горнолыжным Карпатам. В Одессе спрос на квартиры увеличился, при этом цены на посуточную аренду в долларовом эквиваленте сохранились на прежнем уровне. В целом, приток туристов с каждым годом увеличивается. Мы ожидаем, что тенденция сохранится и в 2017 году. Что касается Одесской области, в прошлом году туристов было чуть меньше, чем в позапрошлом, но за счет среднего чека, общая валовая выручка выровнялась.

- Интересна ли Одесса иностранному туристу?

- Безусловно! И хочу сказать, в последние несколько лет ситуация с продвижением нашего города на рынке туристических услуг заметно улучшилась. Одесса – постоянный участник всех туристических выставок – мы были в Стамбуле, Лондоне, Берлине,Киеве, Минске ,Кишинёве. Планируем добавить Прибалтику и Китай . Отрадно, что с каждым годом городские власти уделяют туризму все больше внимания, но многое предстоит еще сделать. Так, у нас мало табличек с названиями улиц на английском языке, не хватает англоязычных гидов и попросту отсутствуют электронные билеты, которые действовали бы для всех видов транспорта. Эти шаги предусмотрены в региональной программе «Развитие туризма в Одессе на 2017--2022 годы», и надеюсь, будутуспешно реализованы.

- Поток валюты в Одессу уже пошел?

- Поток валюты через туризм здесь всегда был, есть и будет. Средний чек туриста, который приезжает в Одессу составляет 1000 гривен в день. В прошлом году наш город принял чуть больше 2 миллионов гостей, которые в среднем провели здесь 2,5 дня. Отсюда можно легко подсчитать, что ежегоднотуристы оставляют в Одессе около 5 миллиардов гривен. Более 20% из этой суммы в валюте…"


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Андрей Володько

Главный редактор

Спокойный, загадочный, романтичный, с легким оттенком французского шарма… Но когда в его руках оказывается камера, Андрей резко преображается: появляется огонь в глазах и вспыхивает небывалая энергия. Настоящий мастер пера и видеосъемки, он не перестает удивлять своим креативным мышлением и нестандартным видением сюжетов.

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...