Фандрайзинг для некоммерческих организаций

25.01.2017

Для некоммерческих организаций (НКО) финансовая устойчивость имеет особое значение.

Трудоемкий процесс сбора средств для ее обеспечения получил название — фандрайзинг, реже — фандрейзинг (англ. — fundraising). Это работа по привлечению денежных средств государства, бизнеса и граждан, а также материальных, человеческих и информационных ресурсов.


Задачи фандрайзинга

Не стоит путать фандрайзинг с привлечением инвестиций. Цель инвесторов — извлечение прибыли. Так как фандрайзинг связан с поиском средств для некоммерческих проектов, то о получении дохода не идет и речи.

Задача фандрайзера заключается в поиске жертвователей для реализации проекта. Важно разделять такие понятия, как донор и спонсор. Доноры — это организации, предприятия или частные лица, которые делают безвозмездные пожертвования либо дают гранты. Чаще всего это банки, благотворительные фонды, крупные компании. Спонсоры финансируют мероприятия или какую-либо организацию, чтобы их поддержать и заоодно себя прорекламировать. Поэтому спонсоры и доноры — не одно и то же.

Фандрайзер должен понимать, что донор — это партнер некоммерческой организации, который должен чувствовать сопричастность с происходящим, и в то же время ему должно быть комфортно. Пожертвования должны быть добровольными. Отличным вариантом будут длительные отношения с донором. Это одна из стратегических задач фандрайзинга. Поддержать теплые отношения с донором можно быстро откликаясь на просьбы о встрече, информируя о происходящем, приглашая на значимые мероприятия, поздравляя с праздниками. Жертвователь должен понимать значимость и важность своего вклада и чувствовать свою вовлеченность в деятельность организации, для которой жертвует средства.


Также для фандрайзинга необходимо укреплять авторитет, формировать общественное мнение в пользу некомерческой организации, развивать длительные связи с донорами и спонсорами.

Основные методы фандрайзинга:

  • Участие в проектах, которые финансирует государство.
  • Организация различных мероприятий по сбору средств — аукционов, благотворительных вечеров, спортивных соревнований, концертов
  • Участие в совместных проектах и получение целевого финансирования от международных организаций.
  • Личные встречи с потенциальными донорами или спонсорами.
  • Привлечение волонтеров.
  • Рассылка писем-благодарностей.
  • Использование Интернета — размещение своих web-страниц, сайтов с описанием программ и целей организации, поиск доноров и т.п.
  • Реклама зачастую малоэффективна, но зато она охватывает широкую аудиторию. Это может быть размещение роликов на радио и ТВ, в Интернете, установка рекламных щитов, расклейка плакатов, распространение листовок, буклетов, календарей и другой рекламной продукции.
  • Привлечение членских взносов.

Развитие фандрайзинга тесно связано с благотворительной деятельностью. Помните, что перед донорами и спонсорами необходимо постоянно отчитываться. Поэтому строго следите за учетом полученных и потраченных средств.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

​Екатерина Ильяшенко

Контент-менеджер

Дипломированный филолог, профессиональный копирайтер. Интересуется проблемами современного общества. Стремится к новым знаниям. Увлечения — театральное искусство, классическая музыка, путешествия, современные технологии, Hand Made. Жизненный принцип: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе".

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...