Основатель Академии Предпринимателя бизнес-философ Александр Белоконь делится своим опытом успешного развития бизнес-проекта.
— В разгар кризиса 2008 года вы собрали команду из нескольких сотен студентов и многим их них помогли выйти на прибыль больше 1000 долларов в месяц. Как вам это удалось?
— Был такой проект оператора мобильной связи Peoplenet. Это была первая компания, вышедшая на рынок с 3G. Она строила субдиллерские сети. И один из субдиллеров решил вместо сети офисов-магазинчиков организовать молодых людей, которые бы разбирались в новых технологиях и рекламировали и продавали бы новую услугу без магазинов. Я был один из первых, кто к этому проекту подключился. И я начал собирать свою команду, приглашая через интернет молодых ребят. В основном на это откликались студенты. Через полтора года в конце 2009 года у нас уже было больше 900 человек. И я случайно узнал, что у нас количество подключений было больше чем у Евросети. Хотя у этих ребят кроме принтера ничего не было. И для 80-ти процентов из них это было первый заработок. Процентов 90 из них я вживую никогда не видел. Обучал их через Интернет-конференции. Тогда даже не было еще слова "Вебинары".
Зарабатывали не только за счет подключений. В течение года ребята имели процент от всех пополнений их клиентов. Это были копейки, но эти копейки превращались в сотни долларов. А основной заработок был сразу благодаря продаже модемов. Я привозил модемы из Америки. И на удивление это были намного более качественные модемы, чем официальные пиплнетовские. На подключениях был пассивный доход. А благодаря модемам был основной заработок сразу.
Один из законов бизнеса — в борьбе больших и быстрых побеждают быстрые.
Мои ребята были быстрые, я этому уделял много внимания. Ребята постоянно практиковались, обучались. Систематично 2-3 раза в неделю я проводил вебинары. Фактически все эти два года я был тренером по продажам, не осознавая этого, и обучал ребят с нуля продажам услуг мобильной связи. Мы внедрили несколько инноваций. Многие думают, что инновации — это нечто сверхъестественное. Но инновации можно придумать на ровном месте.
Во-первых мои ребята писали не 3G-интернет,а нормальным русским языком, который был понятен каждому человеку. Например, мобильный интернет всегда с вами. Более коротко, сжато, лаконично.
Мои ребята были готовы приезжать на дом и подключать к этому интернету компьютер в вечернее время. Тогда это стоило где-то 150-200 долларов. Это были в основном предприниматели-бизнесмены, которым интернет нужен реально был для дела. А они обычно днем заняты. Вечером, когда они свободны, магазины-офисы все уже закрыты.
Во-вторых, у нас было много случаев, когда выяснялось, что Peoplenet находится рядом с офисом нашего клиента. Но мало кто понимал, что такое Peoplenet, что такое загадочное 3G, интернет и так далее. Мы достигли успеха благодаря нормальному языку, тому, что люди были готовы приехать на дом, установить модем под ключ, и благодаря тому, что мы расклеивали объявления. Мои ребята распечатывали объявления и расклеивали их в новостройках. Там где вероятность того, что этот интернет смогут оплатить и он востребован, намного больше. Кто-то из ребят ехал на Седьмой километр. А там каждому второму этот 3G-интернет реально мог увеличить доход, потому что давал возможность сразу зайти в интернет, проверить есть ли товар в наличии и ответить клиенту, сразу взять у него залог, а не говорить, что я по телефону с вами свяжусь, вечером зайду в интеренет, а завтра вам скажу ответ. А тут по горячим следам можно все это решить. На Седьмом километре одна такая операция могла компенсировать всю стоимость этого модема. Ни Евросеть, ни какие магазины этого не делали.
Это были вполне доступные вещи. И точно также в любом бизнесе можно придумать свои инновации. Вспомните этот пример и подумайте, как вы может его трансформировать под свою ситуацию.