15 августа 2016 года в Украине стартует е-документооборот. Пока – между центральными органами исполнительной власти
Министр Кабинета министров Украины Александр Саенко заявил, что с 15 августа 2016 года правительство полностью переходит на электронный документооборот с центральными органами исполнительной власти страны. Об этом он сообщил в четверг, 21 июля, во время форума, посвящённого 100 дням работы действующего Кабинета Министров.
«Система электронного документооборота достаточно
давно внедрена в органах власти и на данный момент к ней подключено 74
центральных органа государственной исполнительной власти. В настоящее время
секретариат Кабмина принимает документы как в электронной, так и в бумажной
форме. Но с 15 августа сего года мы переходим на исключительно электронный
документооборот», – сообщил министр.
По словам Александра Саенко, эти меры позволят значительно
уменьшить количество бумажных документов, существенным образом повысят
эффективность работы аппарата правительства и будут способствовать ускорению прохождения
вопросов по необходимым для этого инстанциям и их рассмотрения.
Он также добавил, что рабочая группа сейчас
разрабатывает изменения в регламент работы Кабинета министров страны с целью
повышения эффективности прохождения правительственных решений. Изменения будут
вынесены на утверждение заседания правительства уже на следующей неделе.
В Государственном агентстве по вопросам электронного
правительства также информировали, что в 2016 году в Украине можно будет
обмениваться документами в электронном виде между органами власти, органами
местного самоуправления и юридическими лицами. По данным агентства, для того,
чтобы все ведомства и компании могли обмениваться электронными документами,
нужно потратить от ₴ 1,5 до ₴ 2 миллиарда гривень в течение 2016 – 2017 годов.
Отметим также, что Премьер-Министр Украины Владимир Гройсман, будучи председателем Верховной Рады, предложил ввести в украинском парламенте электронный документооборот.