Рынок электронной коммерции Украины в нынешнем году вырастет на 35процентов
Рынок электронной коммерции Украины по итогам 2016 вырастет на 35процентов в гривневом эквиваленте и на 10-15 – в долларовом, – так говорится в прогнозе общественной организации«Украинская ассоциация директ-маркетинга».
«Впервые с начала падения гривны ожидается рост и в
долларовом выражении, хотя он и не будет таким стремительным и составит
примерно 10-15 процентов», – сообщили в ассоциации.
По оценкам экспертов вышеназванной общественной
организации, наиболее вырастут продажи в сегменте одежды, обуви и аксессуаров.
«По результатам первого полугодия 2016 года, рост
сегмента может превысить 40 процентов, что даст шансы основным игрокам вернуться
к показателям 2013 года в долларовом выражении. Среди электроники и бытовой
техники рост в гривне ожидается до 10 процентов», – отмечают специалисты.
По оценке ассоциации директ-маркетинга, общий объём
рынка e-commerce в Украине по итогам 2015 года составил $ 1,1 миллиарда. Рынок
электронной коммерции вырос в гривне на 32 процента, в долларах же – упал на 31
процент по сравнению с $ 1,6 миллиарда в 2014 году.
Ассоциация также сообщает, что по результатам оценки
исследовательской компании FactumGroup, в 2015 году доля интернет-пользователей
составила 58 процентов населения страны. 17 процентов интернет-пользователей, а
это около 3,7 миллиона человек, делали покупки в интернет-магазинах.
«В 2015 году сохранилось и возросло количество пользователей, которые покупают товары на зарубежных сайтах. По данным MasterCard, наибольшее количество покупок было сделано на aliexpress.com, 47 процентов украинских покупателей сделали заказ на китайской торговой площадке», – говорится в исследовании Украинской ассоциации директ-маркетинга по итогам 2015 года.