КАПРЕМОНТ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТРАНЫ

14.07.2016

Министр инфраструктуры назвал конкретные шаги и операторов в радикальной пошаговой модернизации украинской транспортно-логистической инфраструктуры

Украина, чьи торговые связи с Россией были разорваны из-за вооружённого конфликта в восточных регионах страны, вынуждена компенсировать эту потерю, став транзитным хабом для поставок из стран Персидского залива, Азии, Китая в скандинавские страны и страны Балтии, пишет сайт кабинета министров Украины kmu.gov.ua.

«Правительство хочет создать «комфорт и уверенность» для бизнеса и изо всех сил пытается изменить громоздкую таможенную политику, уменьшить высокие портовые сборы и улучшить сложную логистику», – сказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. По его словам Кабмин ведёт переговоры с несколькими международными компаниями, ища инвесторов для модернизации черноморских портов, железной дороги и системы речного транспорта. «Я хотел бы довести переговоры с ChinaShipping и портом Dubai до успешного завершения», – сказал В.Омелян, добавив, что администрация порта Dubai рассматривает возможность инвестиций в Одесский морской торговый порт.

«Мы начали обсуждать предварительные возможности с компанией HutchisonPortHoldingsLtd. Существует чёткое понимание того, что логистика в портах Украины не отвечает современным требованиям. Многие порты должны быть реконструированы». Самая большая страна Европы по площади после России рассчитывает на иностранные инвестиции, чтобы ускорить восстановление после 18-месячного спада.

Кроме противостояния на Востоке и взаимных с Россией торговых санкций, Кабмин и его западные доноры борются с бюрократией и коррупцией, которые и отпугивают инвесторов. Парламент до сих пор не принял новые законы о приватизации, концессии, о стратегии железнодорожного и речного транспорта для повышения потенциала страны в качестве глобального транзитного пространства. «Инвесторы из Азии, Европы и США находятся в контакте с нами, – сказал Владимир Омелян, – они заинтересованы в портовой инфраструктуре, стивидорных компаниях, приватизации и концессии».

«Украина планирует предложить порт Октябрьск в Николаевской области в концессию после того, как Парламент одобрит закон о концессиях, подготовленный совместно с Европейским банком реконструкции и развития, – сообщил министр. – Если всё пойдёт хорошо, большие порты, такие как Южный или Ильичёвский, также будут предложены в концессию. К тому же власти сократили портовые сборы для грузовых судов на 50 процентов».

Также он добавил, что политика упрощения логистики для транзитных грузов продолжится: Украина имеет 13 морских портов, за исключением пяти портов в аннексированном Крыму. По данным Фонда госимущества, инфраструктура портов на 70-90 процентов изношена.

По словам министра, компания GeneralElectricCo заинтересовалась возможностью производства локомотивов в Украине, если будет создан план развития железной дороги хотя бына пять лет, дабы обеспечить заказ от 40 до 50 машин в год. Также Украина подписала во вторник соглашение с канадской компанией Bombardier о сотрудничестве в совместном производстве локомотивов.

Украинская железнодорожная монополия «Укрзализныця» нуждается в обновлении своей инфраструктуры и замене старых путей, чтобы увеличить скорость и объёмы перевозок. Кабмин нуждается в частных инвестициях для управления некоторыми секторами железнодорожной системы Украины, для производства локомотивов и инвестирования в подвижной состав. «Если закон о железнодорожном транспорте будет принят парламентом, как мы и предлагаем, то будут и частные инвестиции»,– подчеркнул Владимир Омелян.

Страна сотрудничает с Польшей и Беларусью в расширении речных связей между Чёрным и Балтийским морями для перевозки товаров Днепром, Дунаем и другими реками.

Власть стремится развивать судоходство на реке Днепр в направлении южных портов, поскольку местные и иностранные предприятия, по словам В.Омеляна, всё больше и больше заинтересованы в этом. «Новый закон о внутренних водных перевозках будет способствовать привлечению частных инвестиций в этот сектор. Правительство хочет найти «формулу успеха» для продажи Дунайской судоходно-стивидорной компании и использовать её флот для запуска барж по реке Днепр», – сообщил министр.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



комментарии простроенны на платформе Disqus
Автор

Олег Зиньковский

Дипломированный филолог, закончил стационар аспирантуры по философии; писатель, журналист-расследователь, редактор различных периодических изданий г. Одессы. Интересы – пути развития общества постмодерна, а также отраслей науки, могущих его, общество, изменить

Все публикации

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

12.09.2019 count; ?>

Как создать интернет-магазин с нуля

Торговля в Интернете развивается бешенными темпами...
29.08.2019 count; ?>

5 хороших привычек

Богатые и успешные люди ведут себя совсем не так,...
12.06.2019 count; ?>

«Капитан»: новая одежда палача

Фильм «Капитан» (Der Hauptmann) немецкого режиссер...
12.06.2019 count; ?>

"Экстаз" — красиво созданный кошмар

Гала-премьера 9-го Одесского международного кинофе...
24.10.2018 count; ?>

РЕПЕРТУАР ОДЕССКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РУССК...

"Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять с...