Министр инфраструктуры назвал конкретные шаги и операторов в радикальной пошаговой модернизации украинской транспортно-логистической инфраструктуры
Украина, чьи торговые связи с Россией были разорваны из-за вооружённого конфликта в восточных регионах страны, вынуждена компенсировать эту потерю, став транзитным хабом для поставок из стран Персидского залива, Азии, Китая в скандинавские страны и страны Балтии, пишет сайт кабинета министров Украины kmu.gov.ua.
«Правительство хочет создать «комфорт и уверенность»
для бизнеса и изо всех сил пытается изменить громоздкую таможенную политику,
уменьшить высокие портовые сборы и улучшить сложную логистику», – сказал министр
инфраструктуры Украины Владимир Омелян. По его словам Кабмин ведёт переговоры с
несколькими международными компаниями, ища инвесторов для модернизации
черноморских портов, железной дороги и системы речного транспорта. «Я хотел бы
довести переговоры с ChinaShipping и портом Dubai до успешного завершения», –
сказал В.Омелян, добавив, что администрация порта Dubai рассматривает
возможность инвестиций в Одесский морской торговый порт.
«Мы начали обсуждать предварительные возможности с компанией
HutchisonPortHoldingsLtd. Существует чёткое понимание того, что логистика в
портах Украины не отвечает современным требованиям. Многие порты должны быть реконструированы».
Самая большая страна Европы по площади после России рассчитывает на иностранные
инвестиции, чтобы ускорить восстановление после 18-месячного спада.
Кроме противостояния на Востоке и взаимных с Россией
торговых санкций, Кабмин и его западные доноры борются с бюрократией и
коррупцией, которые и отпугивают инвесторов. Парламент до сих пор не принял
новые законы о приватизации, концессии, о стратегии железнодорожного и речного
транспорта для повышения потенциала страны в качестве глобального транзитного
пространства. «Инвесторы из Азии, Европы и США находятся в контакте с нами, –
сказал Владимир Омелян, – они заинтересованы в портовой инфраструктуре,
стивидорных компаниях, приватизации и концессии».
«Украина
планирует предложить порт Октябрьск в Николаевской области в концессию после
того, как Парламент одобрит закон о концессиях, подготовленный совместно с
Европейским банком реконструкции и развития, – сообщил министр. – Если всё
пойдёт хорошо, большие порты, такие как Южный или Ильичёвский, также будут предложены
в концессию. К тому же власти сократили портовые сборы для грузовых судов на 50
процентов».
Также он добавил, что политика упрощения логистики для транзитных грузов продолжится: Украина имеет 13 морских портов, за исключением пяти портов в аннексированном Крыму. По данным Фонда госимущества, инфраструктура портов на 70-90 процентов изношена.
По словам министра, компания GeneralElectricCo
заинтересовалась возможностью производства локомотивов в Украине, если будет
создан план развития железной дороги хотя бына пять лет, дабы обеспечить заказ
от 40 до 50 машин в год. Также Украина подписала во вторник соглашение с канадской
компанией Bombardier о сотрудничестве в совместном производстве локомотивов.
Украинская железнодорожная монополия «Укрзализныця»
нуждается в обновлении своей инфраструктуры и замене старых путей, чтобы
увеличить скорость и объёмы перевозок. Кабмин нуждается в частных инвестициях
для управления некоторыми секторами железнодорожной системы Украины, для
производства локомотивов и инвестирования в подвижной состав. «Если закон о
железнодорожном транспорте будет принят парламентом, как мы и предлагаем, то
будут и частные инвестиции»,– подчеркнул Владимир Омелян.
Страна сотрудничает с Польшей и Беларусью в расширении
речных связей между Чёрным и Балтийским морями для перевозки товаров Днепром,
Дунаем и другими реками.
Власть стремится развивать судоходство на реке Днепр в направлении южных портов, поскольку местные и иностранные предприятия, по словам В.Омеляна, всё больше и больше заинтересованы в этом. «Новый закон о внутренних водных перевозках будет способствовать привлечению частных инвестиций в этот сектор. Правительство хочет найти «формулу успеха» для продажи Дунайской судоходно-стивидорной компании и использовать её флот для запуска барж по реке Днепр», – сообщил министр.